Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-12-13/31011 от 19.05.2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), и, в частности, документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (подпункт "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ).

При этом, в случае если указанный документ не представлен заявителем, документ (содержащиеся в нем сведения) представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ (подпункт "з" пункта 1 статьи 23 указанного Федерального закона).

Таким образом, отказ в государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по основанию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ, возможен только с учетом полученной из соответствующего территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации информации о непредставлении заявителем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов, перечисленных в подпункте "в" пункта 1 статьи 22.3 указанного Федерального закона.

Одновременно сообщается, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено оценивать или подтверждать правомерность (неправомерность) принятого регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации.

При этом обращаем внимание на возможность обжалования решения об отказе в государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации предусмотрен главой VIII.1 Федерального закона N 129-ФЗ.


Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ
Комментарий эксперта

Отказ в регистрации индивидуального предпринимателя законен?

Одним из оснований прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является его добровольное  решения о прекращении деятельности.

Как сообщить о прекращении деятельности

О прекращении...

Эксперт "НА" В.Ю.Кирпичников

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x