Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№СД-4-3/9651@ от 31.05.2016

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение акционерного общества (далее - Общество) по вопросу, касающемуся уплаты акциза при ввозе маркированных подакцизных товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), сообщает следующее.

Как следует из указанного обращения, Общество осуществляет ввоз из государств - членов ЕАЭС в Российскую Федерацию маркированных подакцизных товаров.

Применение косвенных налогов в торговых отношениях государств - членов ЕАЭС производится в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору.

Пунктом 4 статьи 72 Договора установлено, что при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-члена, на территорию которого импортируются товары, если иное не установлено законодательством этого государства-члена в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками).

Принципы взимания косвенных налогов при импорте товаров закреплены в разделе III Протокола (Приложение N 18 к Договору), в пункте 27 которого установлено, что взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками, осуществляется таможенными органами государства-члена, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

В статье 186 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), устанавливающей особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС, также указано, что взимание акциза по подакцизным товарам ЕАЭС, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена ЕАЭС, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1 Налогового кодекса.

Согласно положениям статьи 186.1 Налогового кодекса, для целей уплаты акциза по маркированным подакцизным товарам, ввозимым из государств - членов ЕАЭС, документы, перечень которых приведен в пункте 5 указанной статьи, представляются налогоплательщиком в таможенный орган.

При этом предусмотренное в указанном перечне заявление об уплате акциза по ввезенным товарам (в графе 16 которого указывается дата принятия налогоплательщиком этих товаров на учет), представляется в таможенный орган по форме, утвержденной приказом ФТС России от 27.01.2011 N 150.

Таким образом, поскольку взимание акциза по маркированным подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС, осуществляется таможенными органами Российской Федерации, по вопросам, касающимся уплаты акциза при осуществлении указанного ввоза и, в частности, определения даты этого ввоза, Обществу следует обратиться в Федеральную таможенную службу.

Одновременно ФНС России сообщает, что под принятием к учету (оприходованием) товаров понимается их постановка на бухгалтерский учет, т.е. формирование документированной систематизированной информации об объектах в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом в пункте 4 данной статьи указано, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Соответственно, принятие на учет ввезенных товаров подтверждается путем отражения указанной операции на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов, принятых в учетной политике организации для оформления указанной процедуры постановки этих товаров (продукции) на бухгалтерский учет.

При этом согласно пункту 47 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2001 N 119н, основанием для приемки и оприходования покупателем грузов (товаров) являются счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы.

Обращаем внимание, что по вопросу постановки товаров на учет (оприходованию) на сайте ФНС России размещено письмо ФНС России от 27.02.2015 N ГД-4-3/3117@, содержащее позицию, согласованную с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 30.01.2015 N 03-07-06/3685).


Государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.С.САТИН
Комментарий эксперта

При ввозе подакцизных товаров из ЕАЭС важна дата их приятия к учету

ФНС России сообщила, как определять дату принятия на учет маркированных подакцизных товаров для целей заполнения заявления об уплате акциза при ввозе этих товаров в РФ из государств - участников ЕАЭС.

Зачем знать дату принятия товаров ...

Аудитор Т.М.Прокофьева

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x