Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ ЕД-4-2/10984 от 24.06.2015

О правомерности привлечения крымских организаций и предпринимателей к административной ответственности за неприменение ККТ

Вопрос:

Правомерно ли привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение закона субъекта Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники?

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о правомерности привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение закона субъекта Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сообщает следующее.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а также за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Федеральными законами, регулирующими применение контрольно-кассовой техники, являются Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) и Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Отдельные требования к контрольно-кассовой технике устанавливаются подзаконными актами посредством отсылочных норм, содержащихся в указанных федеральных законах.

В соответствии со статьей 7.1 Федерального закона № 54-ФЗ указанный Федеральный закон № 54-ФЗ действует на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя с 01.01.2016. Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Федеральный закон № 111-ФЗ) до 1 января 2016 года на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя порядок применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), регулируются нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Отношения, возникающие в процессе применения и осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники на территории города федерального значения Севастополя, урегулированы Законом города Севастополя от 28.05.2014 № 12-ЗС "О порядке применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных отношений), на территории города федерального значения Севастополя", действующим до 1 января 2016 года.

Таким образом, с учетом прямого законодательного наделения законодательных органов Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующими полномочиями, в случае нарушения организацией, местом нахождения которой является территория города Севастополя, или индивидуальным предпринимателем, проживающим на территории города Севастополя, требований к контрольно-кассовой технике, установленных Законом города Севастополя от 28.05.2014 № 12-ЗС, подлежит применению часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Аналогично, в случае нарушения организацией, местом нахождения которой является территория Республики Крым, или индивидуальным предпринимателем, проживающим на территории Республики Крым, требований к контрольно-кассовой технике, установленных постановлением Государственного Совета Республики Крым от 28.05.2014 № 2183-6/14, такие налогоплательщики подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Одновременно сообщается, что налоговым органам Республики Крым и г. Севастополя при квалификации нарушений, связанных с соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применений, в процессуальных документах, помимо ссылки на статьи Федерального закона № 54-ФЗ и нормативных правовых актов соответственно Республики Крым и г. Севастополя, также следует указывать ссылку на положения Федерального закона № 111-ФЗ, касающееся регулирования порядка применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), и осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций).


Действительный государственный советник РФ II класса Д.В. Егоров

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта