Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ ГД-4-3/11188 от 26.06.2015

О порядке предоставления уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора представителями налогоплательщика

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями от налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу порядка предоставления уведомления о постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора, представляемых уполномоченными представителями налогоплательщика, сообщает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года.

Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее – Закон № 62) с 1 июля 2015 года на территории города Москвы вводится торговый сбор.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, предусмотренные статьей 413 Кодекса, на территории города Москвы, в отношении которых Законом № 62 установлен торговый сбор, обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 416 Кодекса представить в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (далее – Уведомление).

Заполнить Уведомление плательщики торгового сбора могут с помощью программного средства «Налогоплательщик ЮЛ» (версия 4.41.4 и выше) (размещено на сайте https://www.nalog.ru в разделе программные средства).

Программное средство позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям сформировать Уведомление, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Кроме того, данное программное средство осуществляет проверку правильности заполнения всех необходимых реквизитов в Уведомлении, что исключает совершение плательщиками торгового сбора типичных ошибок.

Уведомление может быть представлено плательщиком торгового сбора в налоговый орган лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В случае представления в налоговый орган Уведомления уполномоченным представителем налогоплательщика необходимо учитывать следующее.

Положениями подпунктов 1, 3 статьи 26 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 4 постановления Пленума от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что положения абзаца второго пункта 3 статьи 29 Кодекса распространяются также и на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Положения настоящего письма распространяются на представление отчетности на бумажном носителе и в электронном виде.


Действительный государственный советник РФ III класса Д.Ю. Григоренко

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x