Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Приказ Министерства финансов РФ
№ 177н от 30.12.2014

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

Зарегистрирован в Минюсте России 08.05.2015 № 37189

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 11, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366, № 30, ст. 4264) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.

2. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить выполнение Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.


Утвержден
приказом
Министерства финансов РФ
от 30.12.2014 № 177н



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ
ЛИЦАМ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ
ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - территориальные налоговые органы), подведомственной организации, уполномоченной на предоставление сведений в электронной форме (далее - уполномоченная организация), определяет порядок взаимодействия между территориальными налоговыми органами, уполномоченной организацией, их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия территориальных налоговых органов с иными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в Реестре сведений (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. В целях Административного регламента заявителями признаются заинтересованные физические и юридические лица.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о предоставлении государственной услуги территориальными налоговыми органами осуществляется непосредственно в территориальных налоговых органах с использованием средств телефонной связи, в том числе телефона-автоинформатора, а также посредством размещения предусмотренных пунктами 4, 6 и 7 Административного регламента сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и адресах официальных сайтов ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.

Информация о месте нахождения и справочных телефонах уполномоченной организации размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня размещается на официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующим графиком (режимом) работы территориальных налоговых органов:


Понедельник

9.00 - 18.00


Вторник

9.00 - 18.00


Среда

9.00 - 18.00


Четверг

9.00 - 18.00


Пятница

9.00 - 16.45


Суббота, воскресенье

выходные дни

6. Информация о графике (режиме) работы территориальных налоговых органов предоставляется по справочным телефонам, а также размещается на информационном стенде перед входом в здание территориального налогового органа и на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) размещаются извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, включая Административный регламент (полная версия с приложениями размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"):

а) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к оформлению указанных документов;

б) о сроке предоставления государственной услуги;

в) о размере платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

г) об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

д) о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

ж) формы запросов о предоставлении государственной услуги (приложения № 2 и № 3 к Административному регламенту).

8. На информационных стендах в помещениях территориальных налоговых органов, предназначенных для предоставления государственной услуги, размещается:

а) информация, предусмотренная пунктом 7 Административного регламента;

б) информация о графике (режиме) работы и размещении федеральных государственных гражданских служащих территориального налогового органа (далее - специалисты), осуществляющих прием (выдачу) документов, а также информирование о предоставлении государственной услуги;

в) информация о графике приема заявителей (их уполномоченных представителей) руководителем (заместителями руководителя) территориального налогового органа.

9. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется при непосредственном обращении заявителей в территориальные налоговые органы или по справочным телефонам указанных органов.

Максимальный срок ожидания в очереди при осуществлении информирования о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

10. При ответах по телефону на устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании налогового органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, располагающему необходимой информацией, либо предоставляются сведения о способе получения такой информации.

11. Заявители (их уполномоченные представители), представившие непосредственно в территориальные налоговые органы документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами о сроке предоставления государственной услуги и порядке выдачи (направления) документов.

12. Информирование по вопросам о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы территориального налогового органа, установленным пунктом 5 Административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в Реестре дисквалифицированных лиц.

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

14. Государственная услуга предоставляется ФНС России. Непосредственное предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в Реестре, осуществляют территориальные налоговые органы и уполномоченная организация.

15. При предоставлении государственной услуги территориальные налоговые органы, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264), подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506).

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) предоставление содержащихся в Реестре сведений о конкретном дисквалифицированном лице путем выдачи (направления) заявителю выписки из Реестра (далее - Выписка);

б) предоставление справки об отсутствии в Реестре сведений о запрашиваемом лице (далее - Справка);

в) предоставление информационного письма о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо (далее - Информационное письмо).

Срок предоставления государственной услуги

17. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения (регистрации) территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией соответствующего запроса.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

18. Государственная услуга предоставляется в соответствии с положениями:

а) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 18, ст. 1907; 2009, № 29, ст. 3597; 2013, № 26, ст. 3207; 2015, № 13, ст. 1811);

б) Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 615 "Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 28, ст. 4058);

г) постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

д) приказа ФНС России от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации" <1>.

--------------------------------

<1> Справочно: зарегистрирован Минюстом России 08.05.15, регистрационный № 37188.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

19. Предоставление государственной услуги осуществляется по соответствующему запросу заявителя о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре, о конкретном дисквалифицированном физическом лице, согласно приложению № 2 или приложению № 3 (далее - запрос).

20. Запрос представляется:

а) на бумажном носителе - непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) или почтовым отправлением в территориальный налоговый орган, либо через МФЦ;

б) в электронной форме - заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт ФНС России или Единый портал в уполномоченную организацию.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

21. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и который заявитель вправе представить одновременно с запросом, является документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре.

Запрет требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий при предоставлении
государственной услуги

22. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

25. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих случаях:

а) несоответствие сведений, содержащихся в усиленной квалифицированной электронной подписи лица, направившего запрос в электронном виде с использованием официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала, сведениям, содержащимся в Реестре;

б) наличие сведений о непоступлении платы за предоставление информации, содержащейся в Реестре.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

26. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

27. Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в Реестре, в виде Выписки либо Справки осуществляется в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 615 "Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 28, ст. 4058) за плату в размере 100 рублей.

28. Банковские реквизиты для перечисления указанной платы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

29. Плата за предоставление иных услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) в территориальный налоговый орган для представления запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) в территориальный налоговый орган для получения Выписки (Справки, Информационного письма, письма об отказе в предоставлении государственной услуги), являющейся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.

31. При направлении Выписки (Справки, Информационного письма, письма об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю почтой, электронной почтой с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

32. Максимальный срок регистрации:

  • запроса, в том числе поступившего в электронной форме, - в течение рабочего дня, в котором поступил запрос в:
  • структурное подразделение, ответственное за прием документов, территориального налогового органа;
  • структурное подразделение, ответственное за предоставление сведений из Реестра, уполномоченной организации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, располагаются на нижних этажах зданий территориальных налоговых органов и оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями.

Рабочие места специалистов оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать необходимую информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.

34. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, и оптимальным условиям работы государственных служащих территориальных налоговых органов.

Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов и обеспечиваются бумагой и ручками для письма.

Тексты материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктами 6 и 8 Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

35. Места для приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест (окон) для каждого ведущего прием специалиста.

Места для приема заявителей снабжаются информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета (окна);

б) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги или информирование о предоставлении государственной услуги.

36. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

37. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

а) возможность обращения за предоставлением государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями;

б) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

г) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальные сайты ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единый портал);

д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

38. Информирование о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 12 Административного регламента.

39. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и территориальными налоговыми органами, предоставляющими государственные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

40. Прием (выдача) документов осуществляется в течение всего рабочего дня территориального налогового органа (без перерыва на обед).

41. По решению руководителя территориального налогового органа организуется предварительная запись для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Предварительная запись осуществляется при обращении заявителей в территориальный налоговый орган непосредственно или по телефону. Заявителю сообщается время приема документов и окно или кабинет, в которые следует обратиться в назначенное время.

Специалист, осуществляющий прием документов в порядке очереди, не может одновременно осуществлять прием документов по предварительной записи.

Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием документов осуществляется в порядке очереди.

42. Обеспечивается возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале и в МФЦ.

43. Обеспечивается возможность получения заявителем информации о банковских реквизитах для перечисления платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре, на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в МФЦ.

44. Обеспечивается возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация запроса;

б) формирование и направление в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре;

в) предоставление сведений, содержащихся в Реестре, на основании запроса;

г) направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием соответствующей причины.

46. Максимальный срок выполнения процедур, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 45 Административного регламента, ограничивается сроком предоставления государственной услуги, установленным в пункте 17 Административного регламента.

47. Последовательность процедур при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме в приложении № 4 к Административному регламенту.

Прием и регистрация запроса

48. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса является получение территориальным налоговым органом направленного по почте или представленного непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) либо через МФЦ запроса на бумажном носителе, уполномоченной организацией - в электронной форме.

Специалист, ответственный за прием запросов о предоставлении сведений из Реестра, регистрирует полученный запрос и в тот же день направляет его в структурное подразделение, ответственное за предоставление сведений из Реестра.

Максимальный срок приема одного запроса составляет 15 минут.

Результатом административной процедуры является регистрация запроса.

Формирование и направление в Федеральное казначейство
по системе межведомственного электронного взаимодействия
межведомственного запроса о внесении заявителем платы
за предоставление сведений, содержащихся в Реестре

49. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре, является поступление запроса в структурное подразделение, ответственное за предоставление сведений из Реестра, территориального налогового органа, уполномоченной организации, без документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре.

50. При наличии основания, указанного в пункте 49 настоящего Административного регламента, специалист структурного подразделения, ответственного за предоставление сведений из Реестра, территориального налогового органа, уполномоченной организации запрашивает соответствующий документ по системе межведомственного электронного взаимодействия у Федерального казначейства.

51. В случае получения от Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия электронного документа, подтверждающего внесение заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре, специалист структурного подразделения, ответственного за предоставление сведений из Реестра, территориального налогового органа, уполномоченной организации действует в соответствии с пунктами 58 - 61 Административного регламента.

52. Критерием принятия решения о формировании и направлении в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре, является отсутствие документа, подтверждающего внесение заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре.

53. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре, - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса в структурном подразделении, ответственном за прием документов, территориального налогового органа, структурном подразделении, ответственным за предоставление сведений из Реестра, уполномоченной организации.

54. Результатами выполнения административной процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре, является получение от Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме:

а) документа, подтверждающего внесение заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре;

б) документа, содержащего информацию об отсутствии внесения заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре.

55. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре, - регистрация в структурном подразделении, ответственном за предоставление сведений из Реестра, территориального налогового органа, уполномоченной организации, полученных от Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 54 Административного регламента.

56. Непредставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным казначейством документов, предусмотренных пунктом 54 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Предоставление сведений, содержащихся в Реестре,
на основании запроса

57. Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса.

58. В случае наличия в Реестре информации о запрашиваемом лице специалист, ответственный за предоставление сведений из Реестра, подготавливает Выписку.

В случае отсутствия в Реестре информации о запрашиваемом лице заявителю предоставляется Справка.

В случае невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо информация об этом предоставляется заявителю в виде Информационного письма с указанием соответствующих причин.

59. Надлежащим образом оформленная и подписанная должностным лицом (руководителем (заместителем руководителя)), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностное лицо), Выписка (Справка, Информационное письмо или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги) передается специалисту, ответственному за выдачу или направление (в случае получения запроса по почте) заявителю.

Предоставленные на основании запроса сведения, содержащиеся в Выписке (Справке, Информационном письме), являются актуальными (действительными) на дату, по состоянию на которую сформирован документ, содержащий эти сведения.

60. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю (его уполномоченному представителю) Выписку (Справку, Информационное письмо) или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием соответствующих причин.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

61. Документы, подготовленные по результатам рассмотрения запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре, не истребованные в день, указанный при приеме запроса, не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному заявителем почтовому адресу.

Максимальный срок выполнения действия - в течение одного рабочего дня.

62. Предоставление заявителям содержащихся в Реестре сведений о конкретном дисквалифицированном лице в форме электронного документа осуществляется уполномоченной организацией.

63. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению Выписки через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" является поступление в уполномоченную организацию запроса, направленного заявителем в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт ФНС России или Единый портал и содержащего указание на способ предоставления информации в форме электронного документа.

64. В случае, если в соответствии с запросом Выписка должна быть предоставлена на бумажном носителе, уполномоченная организация направляет полученный от заявителя запрос в соответствующий территориальный налоговый орган для предоставления Выписки на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 58 - 61 Административного регламента с соответствующим информированием заявителя в электронном виде.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

65. По запросу в электронной форме с присвоенным уникальным номером уполномоченной организацией представляется заявителю ссылка, по которой в соответствующем разделе официального сайта ФНС России или Единого портала обеспечивается доступ к документу (в выписке в виде файла), являющемуся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме.

Указанная ссылка для получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме доступна в течение 10 рабочих дней со дня ее представления заявителю и обеспечивает возможность неоднократного доступа к соответствующему документу. По истечении этого срока доступ к указанному документу прекращается.

Справка, Информационное письмо или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, сформированные в электронном виде, предоставляются заявителю в порядке, аналогичном предоставлению Выписки.

Предоставленные на основании запроса сведения, содержащиеся в Выписке (Справке, Информационном письме), являются актуальными (действительными) на дату, по состоянию на которую сформирован документ, содержащий эти сведения.

66. Критерием принятия решения по предоставлению территориальным налоговым органом заявителю (его уполномоченному представителю) сведений из Реестра является наличие запроса на бумажном носителе о предоставлении сведений из Реестра.

67. Критерием принятия решения по предоставлению уполномоченной организацией заявителю сведений из Реестра является наличие запроса в электронном виде о предоставлении сведений из Реестра.

68. Результатом выполнения административной процедуры по предоставлению территориальным налоговым органом заявителю (его уполномоченному представителю) сведений из Реестра является выдача (направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении) Выписки (Справки, Информационного письма или письма об отказе в предоставлении государственной услуги).

В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем через МФЦ, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в МФЦ для выдачи заявителю.

69. Результатом выполнения административной процедуры по предоставлению уполномоченной организацией заявителю сведений из Реестра является предоставление заявителю соответствующей ссылки для считывания Выписки (Справки, Информационного письма или письма об отказе в предоставлении государственной услуги) в соответствующем разделе официального сайта ФНС России (Единого портала).

70. Способ фиксации результата административной процедуры по предоставлению уполномоченной организацией заявителю сведений из Реестра - отметка в журнале регистрации исходящей документации о предоставлении (направлении) Выписки (Справки, Информационного письма, письма об отказе в предоставлении государственной услуги), регистрация электронного документа в структурном подразделении, ответственном за предоставление сведений из Реестра.

71. Максимальный срок выполнения процедуры ограничивается сроком предоставления государственной услуги, установленным в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Направление письма об отказе в предоставлении
государственной услуги с указанием соответствующей причины

72. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается и направляется заявителю специалистом структурного подразделения, ответственного за предоставление сведений из Реестра, территориального налогового органа, уполномоченной организации, в случаях:

а) получения от Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия электронного документа с информацией об отсутствии внесения заявителем платы за предоставление сведений, содержащихся в Реестре;

б) несоответствия сведений, содержащихся в усиленной квалифицированной электронной подписи лица, направившего запрос в электронном виде с использованием официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала, сведениям, содержащимся в Реестре.

73. Максимальный срок выполнения процедуры ограничивается сроком предоставления государственной услуги, установленным в пункте 17 настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием
ими решений

74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, территориальных налоговых органов, уполномоченной организации, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального налогового органа, уполномоченной организации.

76. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) территориального налогового органа, уполномоченной организации.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

77. Контроль за полнотой и качеством предоставления территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией государственной услуги осуществляется ФНС России в форме плановых и внеплановых проверок.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов, уполномоченной организации, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы ФНС России.

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов ФНС России.

Ответственность должностных лиц (специалистов) за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

78. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

79. Обязанности и персональная ответственность должностных лиц (специалистов) территориальных налоговых органов, уполномоченной организации, осуществляющих предоставление государственной услуги, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

80. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности территориальных налоговых органов, уполномоченной организации при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) территориальных налоговых органов, уполномоченной организации, ответственных за предоставление государственной услуги, их должностных лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) территориального налогового
органа, уполномоченной организации, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных
лиц (специалистов)

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) налогового органа
и (или) его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги

81. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия (бездействие) нарушают его права.

82. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (специалиста) органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) территориальных налоговых органов, уполномоченной организации, решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.

84. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального налогового органа, уполномоченной организации, специалиста территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального налогового органа, уполномоченной организации, специалиста территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

85. Жалоба на действия (бездействие) специалиста территориального налогового органа, уполномоченной организации подается в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба на решения, принятые должностным лицом территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подаются в вышестоящий налоговый орган.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

86. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя, и подлежит рассмотрению (остается без рассмотрения) в соответствии с действующим законодательством.

Сроки рассмотрения жалобы

87. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации в структурном подразделении, ответственном за прием документов, территориального налогового органа, уполномоченной организации. В случае обжалования отказа территориального налогового органа, уполномоченной организации, специалиста территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в структурном подразделении, ответственном за прием документов, территориального налогового органа, уполномоченной организации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации

88. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

89. По результатам рассмотрения жалобы территориальный налоговый орган, уполномоченная организация, предоставляющие государственную услугу, принимают одно из следующих решений:

а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

б) отказывают в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

91. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

92. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

93. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.

Скачать приложение № 1

Скачать приложение № 2

Скачать приложение № 3

Скачать приложение № 4


Министр финансов РФ А.Г. Силуанов
Комментарий эксперта

Регламент ФНС России по предоставлению сведений из реестра дисквалифицированных лиц

Регламентирован порядок предоставления ФНС России сведений из реестра дисквалифицированных лиц. Соответствующий приказ Минфина России от 30.12.2014 № 177н вступил в силу 24 мая 2015 года. Реестр дисквалифицированных лиц формируется для учета лиц, в ...

Эксперт «НА» Е.М. Юдахина

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x