Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-03-06/1/42281 от 25.08.2014

Налог на прибыль: о порядке учета доходов от прощения долга

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу о порядке учета доходов от прощения долга при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 248 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли организаций имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

На основании пункта 8 статьи 250 Кодекса доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса, признаются внереализационными доходами.

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации.

<…> организация, предоставляющая заем, владеет долей участия в уставном капитале получающей заем организации в размере 48,4 процента. В дальнейшем заимодавец прощает долг заемщику.

Учитывая изложенное, сумма непогашенной задолженности, предоставленная заимодавцем, владеющим долей в уставном капитале заемщика в размере меньше 50 процентов, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитывается заемщиком в составе внереализационных доходов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.С.Кизимов

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта