Письмо Федеральной антимонопольной службы
№АД/29844/14 от 24.07.2014
О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О рекламе"
Информируем, что с 22 июля 2014 года вступили в силу изменения в статьи 14 и 19 Федерального закона "О рекламе", внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 22.07.2014).
1. Согласно изменениям, внесенным данным Федеральным законом в статью 14 Федерального закона "О рекламе", из данной нормы исключены части 3.1 - 3.3, устанавливавшие требования к порядку заключения федеральными телеканалами договоров на оказание услуг по распространению рекламы.
Соответственно, из перечня полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, установленных статьей 33 Федерального закона "О рекламе", исключено полномочие по выдаче предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 данного Федерального закона.
2. Изменения, внесенные в статью 19 Федерального закона "О рекламе", касаются исключения из данной статьи положений, устанавливающих определение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы и, соответственно, запретов, связанных с наличием такого положения (участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
Также из части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", устанавливающей основания признания разрешения недействительным в судебном порядке, исключено такое основание как возникновение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»