Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ГД-4-3/3947@ от 05.03.2014

Об уплате суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси

Федеральная налоговая служба <…> по вопросу уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси сообщило следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 1291), размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств либо шасси, на базе которых была осуществлена достройка.

При этом согласно абзацу второму пункта 24 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением № 1291 (далее - Правила), имеющая отрицательное значение разница между размером утилизационного сбора, рассчитанного в отношении транспортного средства, на которое выдается новый паспорт, которое изготовлено (достроено) на базе транспортного средства или шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченного в отношении колесных транспортных средств или шасси, на базе которых была осуществлена достройка, излишне уплаченным (взысканным) утилизационным сбором не признается.

Одновременно, Раздел IV Правил устанавливает особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, осуществляющими производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации, признанными организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси).

Так, пунктом 22 Правил установлено, что крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.

В этой связи, в случае представления расчета утилизационного сбора организацией - крупнейшим производителем в территориальный налоговый орган без фактической уплаты суммы этого сбора, такая сумма учитывается при уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси данного производителя.

При этом отмечаем, что согласно пункту 19 Правил основанием для применения плательщиком утилизационного сбора особого порядка является включение данного плательщика в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляется Минпромторгом России.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и плательщиков утилизационного сбора.


Государственный советник РФ III класса Д.Ю. Григоренко

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x