Письмо Федеральной налоговой службы
№ГД-4-3/20826@ от 20.11.2013
НДС: посреднические услуги, связанные с доставкой груза
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 04.10.2013 № 03-07-15/41196 по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении посреднических услуг, связанных с доставкой груза с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации.
Доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Государственный советник РФ III класса Д.Ю. Григоренко
Приложение
Письмо
Министерства финансов РФ
от 04.10.2013 № 03-07-15/41196
<…> о применении налога на добавленную стоимость в отношении посреднических услуг, связанных с доставкой груза с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, сообщаем.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса. Так, на основании норм данной статьи место реализации посреднических услуг, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом пунктом 2 статьи 148 Кодекса предусмотрено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
Таким образом, местом реализации посреднических услуг, связанных с доставкой груза с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, оказываемых иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, по агентскому договору российской организации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются. Поэтому у российской организации, в том числе применяющей упрощенную систему налогообложения, приобретающей указанные услуги, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет Российской Федерации в качестве налогового агента не возникает.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»