Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-4-11/19332@ от 28.10.2013

О применении ставок земельного налога

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копии писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2013 № 03-05-04-02/40984 и Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.09.2013 № А23и-2818 по вопросу применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России.

Довести указанные письма до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник III класса С.Л. Бондарчук


Приложение
Письмо
Министерства финансов РФ
от 03.10.2013 № 03-05-04-02/40984


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России, и направляет для использования в работе копию письма lепартамента недвижимости Минэкономразвития России от 19.09.2013 № А23и-2818.

Директор департамента налоговой и и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ И.В. Трунин


Приложение
Письмо
Минэкономразвития России
от 19.09.2013 № А23и-2818


Департамент недвижимости <…> относительно применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России, сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента.

Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ (далее - Земельный кодекс) ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.

В силу статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами.

Следовательно, использование земельных участков для иных целей не будет относиться напрямую к целям, указанным в подпункте 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса, вне зависимости от того, что данные земельные участки предоставлены МЧС России, МВД России или Минобороны России.

Кроме того, размещение на данных земельных участках объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности этих ведомств и их подведомственных органов, противоречит целям, указанным в статье 93 Земельного кодекса.


Директор департамента недвижимости А.И.Ивакин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x