Письмо Центрального банка РФ
№36-Т от 04.03.2013
Об использовании уполномоченными банками информации, получаемой от таможенных органов, о зарегистрированных ими декларациях на товары
В соответствии с частью 6.1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 31, ст. 3430; 2007, № 1, ст. 30; № 22, ст. 2563; № 29, ст. 3480; № 45, ст. 5419; 2008, № 30, ст. 3606; 2010, № 47, ст. 6028; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4584; № 50, ст. 7348, ст. 7351) (далее - Федеральный закон) по согласованию с Банком России принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1459 "О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" ("Российская газета" от 11 января 2013 года № 3) (далее - Постановление).
Требование о представлении в уполномоченный банк деклараций на товары резидентами, установленное Инструкцией Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2012 года № 25103, "Вестник Банка России" от 17 августа 2012 года № 48 - 49) (далее - Инструкция Банка России № 138-И), будет отменено в июле 2013 года в соответствии с Планом мероприятий ("Дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3926).
В период, предшествующий отмене в июле 2013 года требования о представлении в уполномоченный банк деклараций на товары резидентами, уполномоченные банки имеют возможность провести подготовку своего программного обеспечения, сопоставляя информацию, получаемую от резидентов в рамках исполнения требований Инструкции Банка России № 138-И, с информацией, получаемой от таможенных органов в соответствии с Постановлением.
В связи с этим рекомендуем уполномоченным банкам использовать в своей деятельности информацию о зарегистрированных декларациях на товары, передаваемую таможенными органами уполномоченным банкам в соответствии с Постановлением. Структуры и форматы электронных документов, предназначенных для передачи таможенными органами уполномоченным банкам в электронном виде такой информации, размещены на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Разделе "Система проверки сведений, содержащихся в таможенных декларациях", подраздел "Структуры и форматы электронных документов, предназначенных для передачи таможенными органами уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" по адресу: https://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16836&Itemid=2326.
Указанная информация о зарегистрированных декларациях на товары может быть использована уполномоченными банками в отношении деклараций на товары, представляемых резидентами в уполномоченные банки по истечении шести рабочих дней * со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами товаров (далее - декларации на товары, представляемые резидентами).
--------------------------------
* Срок определен с учетом порядка передачи таможенными органами уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары через Центральный банк Российской Федерации (пункты 3 и 9 - 12 Положения о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, утвержденного Постановлением).
При этом рекомендуем проверять информацию, содержащуюся в декларациях на товары, представляемых резидентами, на соответствие информации, передаваемой уполномоченным банкам таможенными органами, по следующим параметрам: регистрационный номер декларации на товары; ИНН резидента; код валюты цены договора, указанный в декларации на товары; общая стоимость товаров, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной внешнеэкономической сделки (договора), в валюте цены договора; номер паспорта сделки.
Если уполномоченный банк, используя информацию, полученную в порядке, установленном Постановлением, выявит, что в ней отсутствуют сведения о декларации на товары, представленной резидентом, либо сведения в декларации на товары, представленной резидентом, не совпадают с указанной информацией, данное обстоятельство является основанием для применения абзаца четвертого части 5 статьи 23 Федерального закона.
В случае использования уполномоченным банком информации, полученной в порядке, установленном Постановлением, уполномоченный банк вправе не применять рекомендации, изложенные в письме Банка России от 1 ноября 2008 года № 137-Т "О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций" ("Вестник Банка России" от 7 ноября 2008 года № 63) в части направления запросов в таможенные органы в целях проверки достоверности сведений таможенной декларации, представляемой резидентом в качестве подтверждающего документа по внешнеторговому договору (контракту), на который распространяется требование об оформлении паспорта сделки.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»