Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Документы по ведомствам
Документы
7за неделю
31за месяц
Iза квартал
26.03.2024

Ростат уточнил, что сроки, указанные в календаре на сайте ведомства исчисляются в пользу исполнителей. То есть, 20-е, 22-е и 26-е число можно использовать для сдачи отчетности.

26.03.2024

Для проведения инвентаризация в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав этой комиссии организация формирует по своему усмотрению. Но по ФСБУ 28/2023 есть два важных момента:
1.    Нельзя включать в состав инвентаризационной комиссии лиц, которые несут материальную ответственность за объекты, проверяемые этой комиссией. То есть, кладовщик не может входить в комиссию, когда пересчитывают товар на его складе.
2.    Отсутствие более 20% членов инвентаризационной комиссии при обязательной инвентаризации – это основание для признания результатов инвентаризации недействительными.
ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация» станет обязательным к применению с 1 апреля 2025 года.

25.03.2024

Привлечь сотрудника за разглашение зарплаты коллег можно только в том случае, если на сотрудника возложены обязанности по обработке таких персональных данных и который при этом нарушил законодательство. Для этого работодатель должен прописать в ЛНА пункты о защите персданных и ознакомить работников с актами под роспись.

25.03.2024

Производители и продавцы изделий из серебра вновь могут применять УСН, ПСН и АУСН с 2024 года. Чтобы вновь перейти на «упрощенку» ювелирам необходимо подать заявление до 31 марта 2024 года.

25.03.2024

Налоговики приняли решение отказать фирме в возмещении НДС в сумме 1 082 927 руб. Основанием послужил вывод контролеров о неправомерном предъявлении к вычету (возмещению) в I квартале 2022-го налога, уплаченного обществом в III квартале 2019-го при приобретении легкового автомобиля. Но судьи с налоговиками не согласились. Вопреки доводам чиновников арбитры выявили, что:
- общество вело раздельный учет облагаемых и необлагаемых НДС операций;
- стоимость таковых отражена в разных графах декларации за III квартал 2019 года.
А значит, организация вправе возместить НДС.

22.03.2024

Ростат своим приказом от 31.07.2023 № 365 ввел форму №5-З Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)», которую необходимо применять с 2024 года. Теперь Ростат утвердил правила заполнения этой формы.

22.03.2024

В уведомлении об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, а также в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) в отношении НДФЛ с дивидендов, выплаченных нерезидентам, нужно указывать КБК 182 1 01 02010 01 1000 110

22.03.2024

Излишне удержанный НДФЛ организация обязана вернуть сотруднику по его письменному заявлению. До того, как вернется излишне удержанная сумма из бюджета, организация вправе вернуть ее за счет собственных средств.

22.03.2024

С 2022 года действовал мораторий на проверки ИТ- компаний. Постановлением Правительство РФ снова разрешает ФАС внепланово проводить проверки аккредитованных ИТ компаний на соблюдение антимонопольного законодательства. Постановление вступает в силу с 28 марта 2024 года.

22.03.2024

Поездка сотрудника по письменному распоряжения руководителя, на определенный срок, для выполнения служебного поручения является командировкой. При этом не важно, есть ли в распоряжении указание на командирование сотрудника.


21.03.2024

При камеральной проверке, Фонд выяснил, что у одного работника два основных работодателя. У второго он трудоустроен по дубликату трудовой книжки.
Спорным стал период болезни сотрудника, так как у одного работодателя работник числился на больничном, а у второго проставлены рабочие дни. Фонд посчитал, что этот факт подтверждает нарушение режима, предписанного лечащим врачом, в связи с чем пособие по временной нетрудоспособности должно быть исчислено исходя из МРОТ. Организацию привлекли к ответственности и выставили ему требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Также Фонд потребовал вернуть часть выплаченных сумм больничного.

21.03.2024

Налоговая обновила требования к документам, которые необходимы для получения мотивированного мнения. Изменения понадобились в связи с рядом уточняющих положений, которые вносит Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ. Так, поправками предусмотрено, что что ФНС должна утверждать формы и форматы документов, связанных с запросом о предоставлении мотивированного мнения. Приказ вступает в силу 18.04.2024.

21.03.2024

ФНС представила Обзор правовых позиций из судебных актов КС РФ и ВС РФ, принятых в IV квартале 2023 года, касающихся налогообложения и привлечения к ответственности.

21.03.2024

Налоговая ввела новую форму вызова свидетеля на допрос. Применять уведомления вместо повесток будут с марта 2024 года.

21.03.2024

Приведены рекомендованные формы, форматы и порядок заполнения Реестров, которые необходимо представлять с налоговой декларацией за I квартал 2024 для обоснования 0% НДС при экспорте.

20.03.2024

Для НДФЛ минимальный срок владения недвижимость в новых регионах исчисляется с даты возникновения права собственности на них в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу соответственно Федеральных законов.

20.03.2024

ФНС разъяснила особенности по применяемым сейчас форматам счетов-фактур и УПД.

20.03.2024

Работодатель уволил сотрудницу по сокращению штата. Но сотрудница решила подать в суд, посчитав свое увольнение незаконным. Она указала, что ей приходилось работать сверхурочно и выполнять дополнительную работу. Но доказать это не смогла. А вот работодатель предоставил суду табель учета рабочего времени, где было указано, что переработок не было. К тому же отсутствовал приказ работодателя о сверхурочной работе.

20.03.2024

Налоговая установила формы и форматы документов для перехода на налоговый мониторинг. Данные документы нужно применять с 1 мая 2024 года.

20.03.2024

В реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о моделях контрольно-кассовой техники «ВИКИ МИНИ Ф» и «ПРИМ-MAX РФ» согласно приложению к настоящему приказу.


       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x