Минфин
Минфин России отмечает, что для организаций наличие чека, сформированного налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы. Частью 8 статьи 15 Закона № 422-ФЗ установлено, что организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у самозанятых, при отсутствии чека, сформированного продавцом (исполнителем). То есть действует правило: нет чека – нет учета расходов.
При выборе оснований для изменения первоначальной стоимости основных средств Минфина РФ направляет к пунктеу2 статьи 257 НК РФ. К таковым относятся: достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, техническое перевооружение, частичная ликвидация, демонтаж, удаление части объекта, капитальный ремонт с существенным изменением функциональности объекта.
Налогообложение деятельности с цифровыми финансовыми активами (ЦФА) и цифровыми правами, объединяющими одновременно ЦФА и утилитарные цифровые права (УЦП), определяется характером операций, в частности, услугами, предоставляемыми операторами.
От НДС освобождены определенные услуги операторов информационных систем (ИС), осуществляющих выпуск ЦФА, операторов обмена ЦФА или операторов инвестиционных платформ, организующих привлечение инвестиций (согласно Федеральному закону от 02.08.2019 № 259-ФЗ).
Кроме того, освобождение от НДС применимо и к другим услугам операторов, непосредственно связанным с выпуском, учетом, обращением и выкупом ЦФА и цифровых прав. Конкретный перечень таких услуг устанавливается Правительством РФ.
ИП, желающие заключить контракт с региональным оператором, должны будут учитывать НДС при формировании своей заявки. Это означает, что предлагаемая цена должна включать в себя не только прямые и косвенные затраты, но и сумму НДС. Несоблюдение этого требования может привести к отклонению заявки. Если ИП на УСН не соответствует критериям для освобождения от НДС, согласно ст. 145 НК РФ, то ее операции по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг и передаче имущественных прав будут облагаться НДС на общих основаниях.
Согласно ФСБУ 28/2023 в случае пожара, аварии, стихийного бедствия, а также иного бедствия, в результате которого сложилась чрезвычайная ситуация, инвентаризация проводится непосредственно по окончании соответствующего события (при наличии возможности проведения инвентаризации в данный срок).
Если при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности недостаточно информации, чтобы составить полное представление о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств организации на отчетную дату, необходимого предоставить дополнительную информацию руководству и учредителям. Которая в свою ляжет в основу управленческих решений.
На основании пункта 8 статьи 271 и пункта 10 статьи 272 НК РФ доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату признания, если иное не установлено пунктом 8 статьи 271 НК РФ в части доходов и пунктом 10 статьи 272 НК РФ в части расходов.
В свою очередь, требования либо обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату исполнения требований, обязательств или на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль приведен в статье 251 НК РФ. В нем нет доходов в виде стоимости безвозмездно полученных работ или услуг в процессе улучшения качественных характеристик ОС.
Если имущество получено безвозмездно, оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен. При этом, стоимость имущества, полученного в дар, не может быть ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу. Информация о ценах должна быть подтверждена документально или путем проведения независимой оценки.
Если бухгалтерией принято решение об изменении метода начисления, датой получения внереализационных доходов от безвозмездно полученного имущества считается дата подписания акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг).
Принятие к учету субсидий при исчислении налога на прибыль организаций зависит от вида и характера расходов, на финансирование (компенсацию) которых выделена субсидия.
По общему правилу, субсидии учитываются в составе внереализационных доходов, за исключением указанных в статье 251 НК РФ - субсидии, полученные на возмещение расходов. Но нужно иметь в виду, что в зависимости от целевого назначения субсидий различен момент отнесения их к доходам.
Если субсидия выделена не в рамках возмездного договора, а на компенсацию ранее произведенных расходов или недополученных доходов, при расчете налога на прибыль такая субсидия учитывается единовременно на дату зачисления (п. 4.1 ст. 271 НК РФ).
Субсидии, полученные в рамках возмездного договора, учитываются в составе выручки от реализации, то есть не в составе внереализационных доходов.
В то же время субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств (абз.2 п. 4.1 ст. 271 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 164 НК РФ установлено, что при исчислении НДС в соответствии с пунктом 8 статьи 161 НК РФ налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной в том числе пунктом 8 данной статьи 164 Кодекса, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. В связи с этим при приобретении макулатуры у налогоплательщиков на УСН, работающих с НДС по ставкам 5 или 7 процентов, налог исчисляется покупателем по расчетной ставке в размере 5/105 (7/107).
Если этот код страны происхождения нее указан в таможенной декларации, происхождение товара подтверждает сертификат. Согласно п. 6 ст. 29 Таможенного кодекса ЕАЭС документом о происхождении товара является: либо декларация о происхождении товара, либо сертификат о происхождении товара.
Можно использовать один из двух этих документов или оба. Сертификат о происхождении товара (СТ-1) выдается уполномоченными органами, организациями страны вывоза в обязательном порядке только в двух случаях: если он предусмотрен условиями контракта и национальными правилам страны ввоза товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера
Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.
04 июля
Сегодня для бухгалтера
Календарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Связаться с нами
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
