Приказ Федеральной службы государственной статистики
№469 от 28.08.2012
Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах
В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Федеральным агентством водных ресурсов прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения № 2-ОС "Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росводресурсов и ввести ее в действие с отчета за 2012 год.
2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
- постановление Госкомстата России от 20 декабря 1999 г. № 109 "Об утверждении статистического инструментария наблюдения за финансированием и проведением природоохранной деятельности";
- постановление Госкомстата России от 3 сентября 2002 г. № 173 "О внесении изменений в формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка статистической информации по которым не централизованы в органах государственной статистики" в части утверждения формы федерального статистического наблюдения № 2-ос.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения № 2-ОС "Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах" заполняют юридические лица всех форм собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, в том числе:
- имеющие лицензию на водопользование, решение на предоставление водного объекта в пользование и/или договор на пользование водным объектом;
- осуществляющие виды водопользования, не требующие, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, разрешительной документации;
- пользователи водных объектов, право пользования которыми на момент заполнения формы не оформлено.
Перечень юридических лиц (их обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей (далее - респонденты), осуществляющих водохозяйственные и водоохранные работы на водных объектах, подлежащих статистическому наблюдению по ф. № 2-ОС, определяется территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) - Бассейновые водные управления (БВУ) на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные по указанной выше форме в территориальные органы Росводресурсов по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росводресурсов по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма представляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Отчитывающаяся организация (индивидуальный предприниматель) проставляет в адресной части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) ему территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
В графе 3 "Разрешительный документ" проставляется код в соответствии с Приложением 1.
3. Респонденты составляют отчеты по каждому водному объекту, на котором в отчетном году осуществлялись водохозяйственные и (или) водоохранные работы. Если работы проводились на территории различных субъектов Российской Федерации, отчет составляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. Отчеты направляются в территориальные органы Росводресурсов (БВУ).
Территориальные органы Росводресурсов (БВУ) обобщают поступившие из организаций сведения и направляют сводный отчет в Федеральное агентство водных ресурсов по установленному адресу.
4. Показатели формы заполняются на основании первичного учета проводимых мероприятий, актов приемки работ, других аналогичных документов.
Все стоимостные и натуральные показатели формы приводятся в виде десятичной дроби с одним знаком после запятой, за исключением числа отремонтированных ГТС, которые указываются в целых числах.
По строке "Наименование субъекта РФ" указывается наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проведены водохозяйственные и (или) водоохранные работы.
По строкам "Наименование водного объекта" и "Код водного объекта" указываются соответственно наименование водного объекта, на котором в отчетном году проведены водохозяйственные и (или) водоохранные работы, и код водного объекта, принятый в Государственном водном реестре (ГВР).
По строкам 011 018, 021 028, 031 038, 041 048, 051 058, 061 068, 071 078, 081 088, 091 098, 111 118 в графе Б необходимо указать наименование источника финансирования, а в графе В - его код в соответствии с Приложением 2.
Данные граф 1, 2 по строкам 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 080, 090, 100, а также графы 1 по строкам 110, 120, 130, 140 должны быть равны сумме последующих строк по соответствующим графам.
5. В графе 1 отражаются фактические расходы (с НДС) на выполнение в отчетном году водохозяйственных и водоохранных работ, как завершенных (принятых), так и не завершенных в отчетном году, а также расходы на разработку проектов и затраты на авторский и технический надзор.
По графе 2 приводятся объемы выполненных в отчетном году водохозяйственных и водоохранных работ в натуральном выражении.
Если в отчетном году для выполнения мероприятия применялось совместное финансирование за счет бюджетов с кодами 30 и 31 (см. Приложение 2), то данные по графе 2 следует приводить по строке с наибольшим объемом выделенных денежных средств.
6. По строке 010 показывается протяженность границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, нанесенных на картографическую основу.
7. По строке 020 приводится протяженность водоохранных зон и прибрежных защитных полос, закрепленных на местности специальными информационными знаками.
8. По строке 030 отражаются объемы работ по проведению посева многолетних луго-пастбищных трав после осуществления комплексных работ по подготовке к залужению земель. Площади прибрежных полос, на которых производится перезалужение травами, в отчет не включаются.
9. По строке 040 показываются объемы работ по облесению древесно-кустарниковой растительностью прибрежных защитных полос водных объектов.
10. По строке 050 отражаются объемы работ по расчистке водохранилищ, озер и других водных объектов, направленных на охрану водных объектов. Отражению подлежат расходы по очистке акваторий, изъятию грунта (осадка) и по другим аналогичным мероприятиям, имеющим водоохранный характер. Затраты на расчистку (дноуглубление) участков русел рек и каналов в данной строке не отражаются.
11. По строке 060 приводятся объемы работ по расчистке участков русел рек и каналов, направленных на охрану водных объектов. Сюда входят мероприятия по подъему топляка, удалению мусора, нефтепродуктов и т.д., очистке русел каналов от зарастания и др. Расходы, имеющие первоочередной целью обеспечение пропуска паводковых вод, а также нужд речного судоходства, в данной строке не отражаются.
12. По строке 070 отражаются объемы работ по расчистке, дноуглублению и других мероприятий по восстановлению (увеличению) пропускной способности участков русел рек и каналов, направленные на снижение негативного воздействия вод. Расходы на мероприятия, направленные на обеспечение безаварийного пропуска весеннего половодья и летне-осенних паводков, а также нужд речного судоходства, в данной строке не отражаются.
13. По строке 080 показываются объемы работ по строительству и реконструкции сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод.
14. По строке 090 отражаются объемы работ по строительству и реконструкции водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, обеспечивающих прирост воодоотдачи для нужд населения и производственной деятельности.
15. По строке 100 отражаются объемы работ по капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений (ГТС), расположенных непосредственно в пределах водных объектов федеральной собственности и/или обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, за исключением сооружений транспортного назначения, а также сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения. Показатели по капитальному и текущему ремонту приводятся по отдельным подстрокам в соответствии с источником финансирования. При этом приводятся объемы работ по отдельным ГТС, в том числе входящим в состав комплексов.
Данные в натуральных показателях показываются только по объектам, на которых ремонт был завершен в отчетном году. В стоимостном измерении отражаются затраты как по законченным ремонтом ГТС, так и по переходящим на следующий год объектам.
16. По строке 110 показываются расходы на строительство, реконструкцию и ремонт очистных сооружений и канализационных сетей (с насосными станциями и т.п.). Данные приводятся только в стоимостном выражении.
17. По строке 120 показываются расходы на строительство, реконструкцию и ремонт систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения. Данные приводятся только в стоимостном выражении.
18. По строке 130 отражаются объемы прочих водохозяйственных и водоохранных работ, не вошедших в перечисленные выше, например, благоустройство водоохранных зон и др. Данные приводятся только в стоимостном выражении.
В состав этих работ могут включаться:
- мониторинг водных объектов;
- мероприятия, направленные на обеспечение безаварийного пропуска весеннего половодья и летне-осенних паводков (ледокольные и ледорезные работы, мероприятия по ослаблению прочности льда, мероприятия по зачернению льда, определение зон затопления, обследование паводоопасных территорий и др.);
- разработка и проведение государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС;
- мероприятия по ликвидации кислогудронных прудов;
- обследование и обустройство береговой полосы водохранилища;
- установка водоизмерительной аппаратуры;
- строительство и ремонт производственных баз, лабораторных корпусов и других объектов аналогичного назначения;
- предоставление водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования, а также решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- другие водохозяйственные и водоохранные работы.
19. По строке 140 показывается общая сумма затрат на все выполненные водохозяйственные и водоохранные работы. Данные приводятся только в стоимостном выражении.
Приложение 1
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ
Код | Вид разрешительной документации |
01 | лицензия на водопользование |
02 | договор на пользование водным объектом |
03 | решение на предоставление водного объекта в пользование |
04 | разрешительная документация не требуется |
05 | разрешительная документация не оформлена |
Приложение 2
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Код | Источник финансирования |
10 | средства федерального бюджета, главным распорядителем которых
|
20 | средства федерального бюджета, главным распорядителем которых
|
30 | средства федерального бюджета, главным распорядителем которых
|
31 | средства бюджета субъекта Российской Федерации, местных
|
40 | средства федерального бюджета, главным распорядителем которых
|
50 | иные средства федерального бюджета |
60 | иные средства бюджета субъекта Российской Федерации |
70 | иные средства местных бюджетов |
80 | собственные средства респондента |
90 | другие источники финансирования, в частности: средства
|
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»