Приказ Министерства финансов РФ
№94н от 29.06.2012
Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации
Зарегистрирован в Минюсте России 17.09. 2012 № 25479
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 19н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2009 г., регистрационный N 13829, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 20 июля 2009 г.).
3. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.06.2012 № 94н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ
ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - регистрация контрольно-кассовой техники).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФНС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - территориальные налоговые органы), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия ФНС России, территориальных налоговых органов с организациями и индивидуальными предпринимателями при регистрации контрольно-кассовой техники.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, а также осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов и банкоматов, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Положения настоящего Административного регламента не распространяются на кредитные организации, за исключением случаев, когда кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах территориальных налоговых органов;
- на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru) и сайтах территориальных налоговых органов;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
- с использованием средств телефонной связи;
- телефонами-автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;
- федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов (далее - специалисты территориальных налоговых органов).
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
- почтовый адрес, номера телефонов, электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ФНС России и территориальных налоговых органов;
- график (режим) работы ФНС России и территориальных налоговых органов;
- порядок получения консультаций по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники;
- наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- результат предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) ФНС России и территориальных налоговых органов, их должностных лиц;
- иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
6. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ФНС России и территориальных налоговых органов, их структурных подразделений, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru), предоставляющих государственную услугу, размещаются на официальном сайте ФНС России и территориальных налоговых органов, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России по субъектам Российской Федерации) размещены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
7. На информационных стендах территориальных налоговых органов размещается информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
- основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) территориального налогового органа и специалистов территориального налогового органа.
8. Заявитель получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов территориальных налоговых органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или на личном приеме.
9. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуального предпринимателя, а также дата представления документов в территориальный налоговый орган.
10. Заявители, представившие в территориальные налоговые органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами территориальных налоговых органов:
- о приостановлении предоставления государственной услуги;
- о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги.
11. Информирование заявителей производится посредством направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
12. Информация о получении документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или при личном обращении.
13. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники и требований, предъявляемых к их оформлению;
- порядка и сроков предоставления государственной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) территориальных налоговых органов и специалистов территориальных налоговых органов, предоставляющих государственную услугу.
14. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, телефонной связи, почты или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении ФНС России и территориальных налоговых органов, графике работы) предоставляются с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
15. При ответах по телефону на устные обращения специалист территориального налогового органа называет заявителю свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, информирует о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства территориального налогового органа заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, или сообщает номер телефона компетентного специалиста территориального налогового органа.
16. Территориальные налоговые органы, в том числе их структурные подразделения, предоставляющие государственную услугу, осуществляют прием заявителей для личного представления документов для регистрации контрольно-кассовой техники в соответствии со следующим графиком:
- Понедельник 10.00 - 17.00
- Вторник 10.00 - 17.00
- Среда 10.00 - 17.00
- Четверг 10.00 - 17.00
- Пятница 10.00 - 15.45
- Суббота выходной
- Воскресенье выходной
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Государственная услуга по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
18. Государственную услугу предоставляют территориальные налоговые органы.
19. Административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются специалистами территориальных налоговых органов.
20. Территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя.
21. Контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения.
Территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику заявителя-организации, осуществляющего деятельность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.
При предоставлении государственной услуги территориальным налоговым органам запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги является:
- регистрация контрольно-кассовой техники с одновременной выдачей заявителю карточки регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации);
- перерегистрация контрольно-кассовой техники с выдачей заявителю карточки регистрации;
- снятие с регистрации контрольно-кассовой техники;
- отказ в предоставлении услуги по регистрации контрольно-кассовой техники.
Срок предоставления государственной услуги
23. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней с даты представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники (далее - заявление) и необходимых документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Административного регламента.
Датой представления заявления считается дата его регистрации в территориальном налоговом органе.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; 1992, N 34, ст. 1966; 1992, N 33, ст. 1912; 1993, N 12, ст. 429; 1996, N 25, ст. 2958; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 28, ст. 3484; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 21, 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436; 2009, N 29, ст. 3599; 2010, N 48, ст. 6247);
- Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161);
- Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758; N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 23, ст. 2270; N 42, ст. 4277; N 48, ст. 5042; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4089; 2008, N 24, ст. 2869);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 3017; 1995, N 44, ст. 4182; 1997, N 3, ст. 384; 1998, N 1, ст. 125; 1998, N 33, ст. 4016; N 36, ст. 4525; N 48, ст. 5932; 1999, N 3, ст. 338; 2000, N 50, ст. 4898; 2003, N 33, 3270);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 101н "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 г., регистрационный N 7001, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 38, 19 сентября 2005 г., в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. N 120н "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 101н и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 105н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2009 г., регистрационный N 15770, "Российская газета", N 248, 24 декабря 2009 г.), от 17 ноября 2010 г. N 151н "О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный N 19281, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 24 января 2011 г.), от 6 декабря 2010 г. N 160н "О внесении изменений в Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 101н "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 г., регистрационный N 19767, "Российская газета", N 32, 16 февраля 2011 г.);
- приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (в редакции приказа ФНС России от 21 ноября 2011 г. N ММВ-7-2/891@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники") (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 г., регистрационный N 11787, "Российская газета" N 123, 7 июня 2008 г.);
- приказом ФНС России от 8 августа 2008 г. N ММ-3-2/351@ "Об утверждении перечня и формата информации, вводимой в фискальную память контрольно-кассовой техники, при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники налоговыми органами" ("Российская газета" N 205, 1 октября 2008 г., в государственной регистрации не нуждается, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 01/9177-АБ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
25. Для регистрации контрольно-кассовой техники в территориальный налоговый орган представляются заявителем следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 г., регистрационный N 11787);
б) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным налоговым органом;
в) договор о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники, заключенный заявителем с лицом, обеспечивающим производство, распространение и техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей (далее - поставщик), или с центром технического обслуживания (далее - ЦТО), уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.
26. Для перерегистрации (снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники в территориальный налоговый орган представляются заявителем следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники";
б) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации);
в) карточку регистрации.
27. Заявители имеют право направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Форма заявления содержится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России по адресу: www.nalog.ru, раздел "Контрольная работа", подраздел "Контрольно-кассовая техника".
Для получения бланка заявления заявитель вправе обратиться лично в территориальный налоговый орган, в котором в соответствии с пунктами 20 и 21 Административного регламента подлежит регистрации контрольно-кассовая техника.
28. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган согласно пунктам 20 и 21 настоящего Административного регламента;
б) представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
в) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) указание недостоверных сведений в заявлении;
д) предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
е) истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
ж) предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
з) обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
и) необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);
к) неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой техники.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
32. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги территориальными налоговыми органами осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и получении
результата предоставления государственной услуги
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем, в том числе в электронной форме в территориальный налоговый орган, регистрируются территориальным налоговым органом в день получения.
36. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 50 - 53 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
38. Помещение для приема заявителей размещается на нижнем этаже здания территориального налогового органа и снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста территориального налогового органа.
39. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
40. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
41. Рабочие места специалистов территориальных налоговых органов оборудуются компьютерами и оргтехникой.
42. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах ФНС России и территориальных налоговых органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
- получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- получение результатов предоставления государственной услуги.
44. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) специалистов территориальных налоговых органов, предоставляющих государственную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов территориальных налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
- судебных актов о признании незаконными решений ФНС России и территориальных налоговых органов о регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации контрольно-кассовой техники.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
46. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и территориальными налоговыми органами, предоставляющими государственную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
б) рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к заявлению;
в) осмотр контрольно-кассовой техники;
г) регистрация контрольно-кассовой техники с одновременной выдачей заявителю карточки регистрации;
д) перерегистрация контрольно-кассовой техники с выдачей заявителю карточки регистрации;
е) снятие с регистрации контрольно-кассовой техники;
ж) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
49. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является получение территориальным налоговым органом от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 25 или 26 настоящего Административного регламента.
50. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляются специалистом территориального налогового органа, ответственным за прием документов, в день их получения территориальным налоговым органом (получения документов по почте или электронной почте).
51. При регистрации заявления и прилагаемых документов специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, ставит на заявлении штамп территориального налогового органа с указанием даты регистрации и заверяет его своей подписью с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии).
52. После регистрации заявления и прилагаемых к заявлению документов специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, передает заявление и прилагаемые к заявлению документы в структурное подразделение территориального налогового органа, ответственное за предоставление государственной услуги.
53. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 50 - 52 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 рабочий день.
54. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов являются проставление на заявлении штампа территориального налогового органа и регистрация указанных документов в структурном подразделении территориального налогового органа, ответственном за прием документов.
Рассмотрение заявления и документов, прилагаемых
к заявлению
55. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники является получение заявления и представленных документов специалистом структурного подразделения территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, от специалиста структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за прием документов.
56. При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники, специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, с информацией, которая содержится в прилагающихся к нему документах, а также с информацией, имеющейся в распоряжении территориального налогового органа.
57. В случае, если заявителем представлен комплект необходимых документов, оформленных в неустановленном порядке, территориальный налоговый орган уведомляет об этом заявителя способом, подтверждающим получение уведомления не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления и представленных документов.
58. Недостатки, выявленные специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в представленных заявителем документах, должны быть устранены не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления.
59. В случае, если заявитель в срок, предусмотренный пунктом 58 настоящего Административного регламента, не устранил недостатки, выявленные специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в представленных для предоставления государственной услуги документах, территориальный налоговый орган государственную услугу не предоставляет.
При этом специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, далее действует в соответствии с пунктами 90, 91 настоящего Административного регламента.
60. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
61. В случае устранения недостатков, выявленных специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает с заявителем время и место проведения осмотра при регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.
Осмотр контрольно-кассовой техники
62. Основанием для начала административной процедуры по осмотру контрольно-кассовой техники является предоставление заявителем в согласованное с территориальным налоговым органом время контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации (перерегистрации), к месту проведения осмотра.
63. Осмотр контрольно-кассовой техники проводится специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, совместно со специалистом поставщика контрольно-кассовой техники или ЦТО в обязательном присутствии заявителя.
В случае, если заявителем предполагается применение контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата), то специалисту территориального налогового органа, ответственному за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к такой контрольно-кассовой технике для проведения осмотра.
При осмотре контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в целях проверки соответствия контрольно-кассовой техники установленным законодательством требованиям осуществляет следующие действия:
а) обращает внимание на целостность корпуса;
б) проверяет наличие на корпусе контрольно-кассовой техники, марки-пломбы, знаков "Сервисное обслуживание", "Государственный реестр" и идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер (в отношении контрольно-кассовой техники, выпущенной после утверждения образца идентификационного знака).
64. В случае обнаружения неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствия марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание"), территориальный налоговый орган не предоставляет государственную услугу.
При этом специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, далее действует в соответствии с пунктами 90, 91 настоящего Административного регламента.
65. При проведении осмотра контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы, удостоверяющие право специалиста поставщика или ЦТО на выполнение технического обслуживания и ремонта регистрируемой модели контрольно-кассовой техники, а также проверяются заводские номера контрольно-кассовой техники.
При осмотре контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата) специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет заводской номер контрольно-кассовой техники и платежного терминала (банкомата).
66. После осмотра контрольно-кассовой техники в установленном порядке осуществляется опломбирование контрольно-кассовой техники маркой-пломбой установленного образца, включение фискального режима контрольно-кассовой техники (далее - фискализация), а также активация накопителя фискальной памяти.
В ходе фискализации контрольно-кассовой техники специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, вводится пароль доступа к содержимому фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
67. По завершении фискализации специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку наличия на распечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и параметрам функционирования регистрируемой модели контрольно-кассовой техники, а также на соответствие требованиям к кассовым чекам, установленным законодательством Российской Федерации. В ходе проверки для подтверждения факта эксплуатации контрольно-кассовой техники в фискальном режиме отпечатывается чек на произвольную сумму, которая должна быть отражена в сменном и фискальном отчетах.
68. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
Регистрация контрольно-кассовой техники с одновременной
выдачей заявителю карточки регистрации
69. Основанием для начала административной процедуры по регистрации контрольно-кассовой техники и одновременной выдаче заявителю карточки регистрации является завершение фискализации контрольно-кассовой техники.
70. Специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов вносит сведения о регистрации контрольно-кассовой техники в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее - книга учета), ведущуюся территориальным налоговым органом, и делает отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники, которые подписываются специалистом территориального налогового органа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), а также заверяются печатью территориального налогового органа.
71. После внесения сведений о регистрации контрольно-кассовой техники в книгу учета и проставлении отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа.
72. Специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает заявителю подписанную начальником (заместителем начальника) территориального налогового органа и заверенную печатью территориального налогового органа карточку регистрации, возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заверяет представленный заявителем журнал кассира-операциониста.
73. Сведения о регистрации контрольно-кассовой техники вносятся специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в информационную систему не позднее срока, установленного пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация контрольно-кассовой техники и выдача заявителю паспорта контрольно-кассовой техники и учетного талона.
74. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
Перерегистрация контрольно-кассовой техники с выдачей
заявителю карточки регистрации
75. Основанием для начала административной процедуры по перерегистрации контрольно-кассовой техники и выдаче заявителю карточки регистрации является завершение осмотра контрольно-кассовой техники и рассмотрения документов, представленных заявителем.
76. Перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется в случаях:
а) замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации;
б) смены адреса места установки контрольно-кассовой техники;
в) изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя, наименования заявителя-организации;
г) смены ЦТО.
77. Территориальный налоговый орган для замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств принимает от заявителя заявление, к которому прилагается заключение ЦТО (при наличии).
Территориальный налоговый орган в срок, не превышающий один рабочий день с момента документального оформления содержимого фискальной памяти и накопителя фискальной памяти, выдает разрешение на замену фискальной памяти и накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
При невозможности установления содержимого фискальной памяти и накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники показания суммирующих денежных счетчиков определяются по предыдущим суточным отчетам, контрольным лентам и журналам кассира-операциониста.
После замены фискальной памяти контрольно-кассовой техники ввод кода доступа к фискальной памяти осуществляется специалистом территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, в порядке, установленном в пункте 66 настоящего Административного регламента.
78. При смене ЦТО, адреса места установки контрольно-кассовой техники, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит соответствующие изменения в информационную систему, а также в книгу учета.
После внесения сведений о смене ЦТО, адреса места установки контрольно-кассовой техники, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет новую карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа, которая после ее подписания в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления заявления вручается заявителю под роспись либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
79. О перерегистрации контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники, которые заверяются печатью территориального налогового органа.
Результатом административной процедуры является перерегистрация контрольно-кассовой техники и выдача заявителю паспорта контрольно-кассовой техники и учетного талона.
80. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
Снятие с регистрации контрольно-кассовой техники
81. Основанием для начала административной процедуры по снятию с регистрации контрольно-кассовой техники является окончание рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
82. При снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в присутствии специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, специалистом ЦТО составляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков.
83. О снятии с регистрации контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметки и заверяет их печатью территориального налогового органа в:
а) паспорте и учетном талоне контрольно-кассовой техники;
б) книге учета;
в) карточке регистрации.
84. В паспорте контрольно-кассовой техники указывается пароль доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
85. Снятие с регистрации контрольно-кассовой техники территориальным налоговым органом осуществляется самостоятельно в случае:
а) истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники. При этом территориальный налоговый орган письменно уведомляет заявителя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;
б) исключения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
86. В случае представления заявления о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники по причине возникновения у заявителя форс-мажорных обстоятельств, приведших контрольно-кассовую технику в неисправное состояние, либо в случае хищения (утери) контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, снимает с учета данную модель контрольно-кассовой техники при представлении заявителем соответствующего документа, подтверждающего факт возникновения данных обстоятельств.
87. Сведения о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники вносятся специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в информационную систему не позднее дня, следующего за днем снятия с регистрации данной контрольно-кассовой техники, в книгу учета, а также делает отметку в паспорте контрольно-кассовой техники, учетном талоне и в карточке регистрации (при их наличии), которые заверяются печатью территориального налогового органа.
88. При снятии с регистрации контрольно-кассовой техники карточка регистрации остается в территориальном налоговом органе и хранится в течение 5 лет после снятия контрольно-кассовой техники с регистрации.
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении
государственной услуги
89. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги является установление специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, фактов, перечисленных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
90. В случае установления специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, фактов, перечисленных в пункте 31 настоящего Административного регламента, территориальный налоговый орган не предоставляет государственную услугу.
При этом специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований и передает на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа.
91. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается территориальным налоговым органом заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению об отказе в предоставлении государственной функции прилагается представленный для регистрации комплект документов.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами территориальных налоговых
органов положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений специалистами территориальных налоговых органов
92. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориальных налоговых органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации.
93. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных налоговых органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами территориальных налоговых органов государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов территориальных налоговых органов.
95. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
96. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов территориальных налоговых органов.
Ответственность специалистов территориальных налоговых
органов за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
97. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты территориальных налоговых органов несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
---------------------------------------------------------------
Примечание: текст документа приведен в соответствии с официальным источником.
------------------------------------------------------------------
4) требование у заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
5) отказ территориального налогового органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста территориального налогового органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
104. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, подается руководителю (заместителю руководителя) территориального налогового органа.
Жалобы на решения, принятые руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подаются в вышестоящий налоговый орган.
105. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
106. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального налогового органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального налогового органа, специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального налогового органа, специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
107. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
108. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.
109. Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа территориального налогового органа, специалиста территориального налогового органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы территориальный налоговый орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 109 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Новый Административный регламент регистрации ККТ
Приказом от 29.06.2012 № 94н Минфин России утвердил новый Административный регламент регистрации контрольно-кассовой техники. Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2012 года за номером 25479 и вступает в силу 7 октября. С вступлением в силу комментируемого приказа прекращает свое действие Административный регламент, утвержденный приказом Минфина России от 10.03.2009 г. № 19н.
Задачей нового Административного регламента является повышение качества и доступности регистрации контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).
Кто регистрирует ККТ
Согласно новому Административному регламенту, обратиться в территориальные налоговые органы для регистрации ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут:
- расчеты наличными деньгами и (или) с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг;
- деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов и банкоматов.
Где регистрируют ККТ
Территориальные налоговые органы регистрируют ККТ по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя. ККТ, применяемая обособленным подразделением организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного подразделения.
Допустим, организация ведет деятельность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга, которые подведомственны разным территориальным налоговым органам. Тогда регистрация ККТ производится в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.
Документы для регистрации
Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган необходимо представить следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@.
- паспорт подлежащей регистрации ККТ;
- договор о ее технической поддержке.
Документами для перерегистрации (снятия с регистрации) ККТ являются:
- заявление по указанной выше форме;
- паспорт подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации) ККТ;
- карточка регистрации.
В территориальный налоговый орган заявление и необходимые документы организации и индивидуальные предприниматели могут:
- направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- представить лично;
- направить в форме электронных документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по Интернету, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Срок регистрации ККТ
На регистрацию ККТ территориальным налоговым органам отведено не более пяти рабочих дней. Отсчет начинается с даты представления организацией (индивидуальным предпринимателем) заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) ККТ и необходимых документов. Такой датой считается дата регистрации комплекта документов в территориальном налоговом органе. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются территориальным налоговым органом в день получения.
Результат регистрации ККТ
Таковым являются:
- регистрация контрольно-кассовой техники с одновременной выдачей заявителю карточки регистрации ККТ;
- перерегистрация ККТ с выдачей заявителю карточки регистрации;
- снятие с регистрации ККТ;
- отказ в предоставлении услуги по регистрации ККТ.
Отказ в регистрации ККТ
В перечне оснований для отказа в регистрации ККТ значатся:
- представление заявления и необходимых документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
- представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
- представление неполного комплекта требуемых документов;
- указание недостоверных сведений в заявлении;
- предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из него;
- предъявление ККТ, находящейся в розыске;
- обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
- неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра ККТ.
Уведомление об отказе в регистрации ККТ вручается территориальным налоговым органом заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. Делается это не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению прилагается поданный для регистрации комплект документов.
О прочих положениях регламента
Новым Административным регламентом также предусмотрены:
- требования к порядку информирования о предоставлении госуслуги по регистрации ККТ;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении госуслуги и получении результата ее предоставления;
- требования к помещениям, в которых проводится регистрация ККТ;
- показатели доступности и качества госуслуги по регистрации ККТ;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
- формы контроля за исполнением Административного регламента;
В приложениях к Административному регламенту приведены:
- сведения о местах нахождения, телефонах и адресах электронных сайтов УФНС по субъектам РФ (приложение № 1);
- блок-схема предоставления госуслуги (приложение № 2).
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»