Письмо Министерства финансов РФ
№03-01-15/2-56 от 16.03.2012
О применении ККТ, не исключенной из госреестра
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу применения контрольно-кассовой техники, не исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, после истечения нормативного срока ее амортизации сообщает.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, контрольно-кассовая техника отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).
Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна, в частности, эксплуатироваться в фискальном режиме, обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации, обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания.
В связи с изложенным контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и соответствующая требованиям п. 3 Положения, после истечения нормативного срока ее амортизации (свыше 5 до 7 лет включительно) может применяться при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт до момента исключения ее из Государственного реестра контрольно-кассовой техники.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»