Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-06/2/37 от 02.03.2012

УСН: учет средств, полученных в счет компенсации затрат

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу определения доходов муниципальным автономным учреждением, применяющим упрощенную систему налогообложения и получающим денежные средства в счет компенсации затрат в связи с заключенным договором о взаимодействии, сообщает следующее.

Согласно статье 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, при определении объекта налогообложения не учитываются.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий, предоставленных автономным учреждениям.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Назначение использования средств целевого финансирования определяется организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.

При применении указанной нормы необходимо учитывать следующие особенности финансового обеспечения деятельности автономных учреждений, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174).

Из положений статьи 4 Закона № 174-ФЗ следует, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Автономное учреждение деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, которое устанавливает для него учредитель. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 3 статьи 4 Закона № 174-ФЗ определено, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Как следует из запроса, субсидии были получены автономным учреждением не от учредителя, а от Министерства социальной защиты субъекта Российской Федерации и являются компенсацией фактически понесенных автономным учреждением затрат за предоставление управлению помещения и рабочих мест для оказания последним государственных услуг населению.

Таким образом, указанные субсидии не соответствуют понятию финансового обеспечения автономного учреждения, установленному Законом № 174-ФЗ, в связи с чем, не могут быть признаны средствами целевого финансирования в понятии, приведенном в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса, и подлежат учету при определении налоговой базы в общеустановленном порядке.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта