Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной антимонопольной службы
№ГР/110507/25 от 21.11.2025

Как подтвердить происхождение российского товара?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» ФАС России не наделена полномочиями по официальному разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем ФАС России полагает возможным сообщить следующее.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать информацию и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу положений подпункта «а« пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875) подтверждением происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к Постановлению № 1875, позициях 1 - 433 приложения № 2 к Постановлению № 1875, приложении № 3 к Постановлению № 1875, из Российской Федерации является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее - Закон № 488-ФЗ, Реестр российской промышленной продукции), и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» (далее - Постановление № 719), или номер реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара Постановлением № 719 за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное Постановлением № 719, включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если Постановлением № 719 в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок).

Таким образом, предоставляемая в качестве подтверждения происхождения товара из Российской Федерации реестровая запись из Реестра российской промышленной продукции должна содержать информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), в случае если в отношении такого товара Постановлением № 719 установлены требования о совокупном количестве баллов.

Следует отметить, что с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать информацию и документы в отношении предлагаемого участником закупки товара.


В соответствии с пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 (далее - Дополнительные требования), формирование и размещение на электронной площадке, специализированной электронной площадке заявки на участие в закупке осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в пункте 31 Дополнительных требований.

Так, в частности, согласно абзацу пятому подпункта «б« пункта 31 Дополнительных требований путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки, специализированной электронной площадки подлежит указанию в том числе номер реестровой записи (при наличии такого номера) из Реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Закона № 488-ФЗ, в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в позициях 1 - 145 приложения № 1 к Постановлению № 1875, позициях 1 - 433 приложения № 2 к Постановлению № 1875, если при осуществлении закупки применяются запрет и (или) ограничение, предусмотренные пунктом 1 Постановления № 1875, и в соответствии с абзацем четвертым подпункта «б« пункта 31 Дополнительных требований страной происхождения товара указана Российская Федерация.

В случае если в отношении такого товара Постановлением № 719 за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов, указывается совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Таким образом, совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) указывается в заявке участника закупки с использованием электронной площадки в «структурированном виде» в случае, если в отношении товара Постановлением № 719 за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов.

Дополнительно ФАС России обращает внимание, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, других факторов, в том числе специфики конкретной закупки и заявок участников закупки.


Г.Г.РАДИОНОВ

Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера

Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.

Оформить подписку

Увеличить шрифт

A+

06 декабря

Сегодня для бухгалтера

Календарь публикаций

Октябрь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

В ближайшее время
вступают в силу

Связаться с нами

или закажите обратный звонок.

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x