Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№30-01-11/19734 от 05.03.2024

О применении ККТ в рамках агентского договора

Вопрос: О применении ККТ в рамках агентского договора.

Ответ: Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Минфина России рассмотрел обращения, поступившие по информационным системам общего пользования в Минфин России 10.02.2024, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Положениями статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала

При этом по такой сделке права и обязанности, в том числе регистрировать и применять контрольно-кассовую технику, могут возникать в соответствии с условиями агентского договора как у агента, так и у принципала, вне зависимости от способа расчета (наличными деньгами и (или) в безналичном порядке).

Одновременно обращаем внимание, что порядок заключения договора, определения и исполнения его условий не является предметом регулирования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов А.Т.ЗАИТОВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x