Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/2235 от 16.01.2023

В течение какого времени можно принять к вычету суммы НДС?

Вопрос: Просим письменно разъяснить порядок применения действующего законодательства о налогах и сборах и порядок исчисления срока заявления налогового вычета по НДС в декларации, руководствуясь положениями п. 1 статьи 34.2 и пп. 2 п. 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ, согласно следующей информации:

Организация получила ТМЦ 13.03.2019 года. Оприходование товара произведено на склад на основании первичных учетных документов поставщика этой же датой, 13.03.2019 г. Все необходимые документы для заявления налогового вычета по данному товару составлены надлежащим образом, согласно требованиям действующего законодательства.

Согласно пп. 1.1 статьи 172 Налогового кодекса налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 статьи 171 Налогового кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), т.е. касаясь конкретной ситуации данный трехлетний срок составляет с 01.04.2019 - 31.03.2022 г. Также мы обратили внимание, что согласно письму Минфина N 03-07-08/4181 от 03.02.2015 года реализация права на заявление налоговых вычетов осуществляется посредством представления в налоговый орган декларации по НДС не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, на который приходится окончание трехлетнего срока, указанного в статье 172 Налогового кодекса.

На основании вышеуказанных данных просим пояснить, правильно ли будет считать, что:

1. Организация имела право заявить полагающийся вычет НДС по оприходованным 13.03.2019 года ТМЦ в 1 квартале 2022 г. (так как трехлетний срок составляет интервал с 01.04.2019 - 31.03.2022 г.) и подать налоговую декларацию за 1 квартал 2022 г. в срок до 25 апреля 2022 г.?

2. Считается ли срок заявления вычета пропущенным по причине истечения срока, если право на вычет заявлено в срок 1 квартал 2022 г., а подача декларации позже 31 марта 2022 г. (при установленном сроке подачи декларации до 25 апреля 2022 года). Ведь технической возможности подать декларацию ранее нет, так как это нарушение установленного порядка предоставления сведений за налоговый период, который не наступил?

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу о налоговом периоде, в котором налогоплательщик имеет право на принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные вышеуказанным пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы налога на добавленную стоимость не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с момента принятия товаров к учету.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x