Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№БВ-4-9/1702@ от 14.02.2023

ФНС разъяснила, как рассматриваются жалобы по вопросам, связанным с ЕНС

Федеральная налоговая служба в связи с введением в действие с 01.01.2023 Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)» института единого налогового счета (далее - ЕНС) сообщает следующее.

Требования к обращениям (жалобам) лиц, предметом которых является обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, предусмотрены Кодексом.

Одними из таких требований являются подписание жалобы лицом, ее подавшим, или его представителем, а также подача (направление) таким лицом жалобы следующими способами: в письменной форме, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (пункт 1 статьи 139.2 Кодекса).

Соблюдение указанных требований обеспечено положениями Кодекса, предусматривающими оставление без рассмотрения жалоб, поданных с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Кодекса, а также не подписанных лицом, подавшим жалобу, или его представителем (подпункты 1, 7 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса.

Вместе с тем, ФНС России с целью оперативного принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав налогоплательщиков указывает на необходимость рассматривать по существу жалобы по вопросам, связанным с ЕНС.

С целью обеспечения соблюдения сроков по досудебному урегулированию споров возможно наделить функцией по рассмотрению жалоб по указанной категории вопросов профильные отделы.

 


Действительный государственный советник РФ 3-го класса В.В.Бациев

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x