Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-01-11/38696 от 20.05.2021

Минфин разъяснил особенности уплаты налогов и сборов налогоплательщиками, временно приостановившими предпринимательскую деятельность

Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение и выражается благодарность за инициативу и внимание, проявленные к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах. При этом в отношении предложения о разработке единого документа на одном листе для уведомления государственных органов о состоянии предприятия, в котором будет отражена полная информация о нулевой деятельности предприятия, сообщается, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан и организаций, внимательно рассматриваются в Департаментах в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Одновременно в дополнение к письму Минфина России от 14.04.2021 № 07-04-10/27837 в рамках компетенции Департаментов отмечается, что согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Налоги обеспечивают финансовую основу деятельности государства и являются необходимым условием его существования.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, обязанность платить налоги и сборы, равно как и представлять в налоговый орган соответствующие налоговые декларации (расчеты), распространяется на всех налогоплательщиков.

При этом каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы, в отношении которых оно признано налогоплательщиком.

В последнее время широкое развитие в налоговых правоотношениях получил электронный документооборот. Применение налогоплательщиком электронного документооборота позволяет сократить время на обработку данных, а также издержки налогоплательщиков, так как отпадает необходимость в затратах на приобретение бумаги, материалов для печати, не требуется площадей для хранения бумажных документов.

Также обращаем внимание, что в отношении осуществляемой организациями и (или) индивидуальными предпринимателями деятельности Кодексом установлена возможность добровольного выбора наиболее оптимального налогового режима, предусматривающего определенный порядок и сроки уплаты налогов и сборов и, соответственно, сроки представления в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) и иных форм отчетности, либо освобождение от обязанности по уплате тех или иных налогов и сборов, а также от обязанности представления налоговых деклараций (расчетов) и иных форм отчетности.

Кроме того, на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено ГК РФ.

Соответственно, факт временного приостановления хозяйствующим субъектом - налогоплательщиком предпринимательской деятельности, облагаемой соответствующими налогами и сборами, не освобождает его от выполнения возложенных на него обязанностей.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в этом письме.


Заместитель директора департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Минфина А.Т. Заитов

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x