Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-19-11/120@ от 23.05.2022

О доработке законопроекта по повышению размеров имущественных налоговых вычетов по НДФЛ

Федеральная налоговая служба рассмотрела поступившее письмом от 17.05.2022 обращение с предложениями по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и в части своей компетенции сообщает следующее.

1. По вопросу доработки законопроекта по повышению размеров имущественных налоговых вычетов по НДФЛ, установленных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и распространению предусмотренных им изменений на недвижимость, приобретаемую на первичном и вторичном рынках

Действующими положениями Кодекса предусмотрено, что при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

- в размере фактически произведенных им расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, но не более 2 000 000 руб. (подпункт 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса);

- в сумме фактически произведенных им расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации указанных объектов недвижимости, а также на погашение процентов по кредитам (займам), полученным от банков (либо организаций, если такие займы выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшимся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации) в целях рефинансирования (перекредитования) таких кредитов (подпункт 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса).

Указанные налоговые вычеты предоставляются как в отношении объектов, приобретаемых на вторичном рынке, так и в отношении строящегося жилья.

Следует отметить, что законопроект, предусматривающий повышение размеров имущественных налоговых вычетов, до сведения ФНС России не доводился.

2. По вопросу введения не облагаемого НДФЛ лимита при получении дохода от продажи нового частного дома с земельным участком первому покупателю с привязкой к площади дома

Действующими положениями Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на уменьшение доходов, полученных в налоговом периоде от продажи объектов недвижимости (жилых домов, квартир, комнат (включая приватизированные жилые помещения), садовых домов, земельных участков и долей в указанном имуществе), находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения, следующим образом:

- на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса - на сумму имущественного налогового вычета в размере не более 1 000 000 руб. (с учетом доли налогоплательщика в реализованном имуществе);

- либо на сумму фактически произведенных налогоплательщиком и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса).

Таким образом, в случае невозможности подтверждения налогоплательщиком расходов на приобретение (строительство) объекта недвижимого имущества (в частности, частного дома и земельного участка) такой налогоплательщик вправе уменьшить полученные им доходы от продажи такого имущества на установленный подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

При этом функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности возложены на Министерство финансов Российской Федерации на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики вправе получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

В этой связи налогоплательщик также вправе самостоятельно обратиться в Министерство финансов Российской Федерации для получения разъяснений по интересующим Вас вопросам.

Направляйте обращения с помощью сервисов “Обратиться в ФНС России” и “Личный кабинет”. Это ускорит получение ответа.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л. Бондарчук

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x