Письмо УМНС РФ по г. Москве
№15-20/044276@ от 02.06.2022
Об открытии физлицом-банкротом ИП
Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве (далее — Инспекция), рассмотрев обращение от 26.05.2022, сообщает следующее.
Инспекция является Единым регистрационным центром г. Москвы — специализированным налоговым органом, осуществляющим функции по государственной регистрации юридических лиц (за исключением юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации) и индивидуальных предпринимателей, а также по представлению сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП). Полномочия Инспекции определены Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22.07.2004 № САЭ-3-09/436@ (в редакции Приказа МНС России от 08.10.2004 № САЭ-3-09/522@).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — ЕГРЮЛ и ЕГРИП регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ).
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ст. 1 Закона № 129-ФЗ).
Рассмотрение вопросов, не связанных с государственной регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, не относится к компетенции Инспекции.
Порядок предоставления услуги по бесплатному информированию определен административным регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@.
Налоговые органы вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. При этом Инспекция считает возможным сообщить следующее.
Порядок государственной регистрации в связи с ликвидацией в случае применения процедуры в деле о банкротстве регламентируется Законом № 129-ФЗ и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон № 127-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 213.30 Закона № 127-ФЗ в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.
В соответствии с п. 3 ст. 213.30 Закона № 127-ФЗ в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.
В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.
Настоящее письмо не является нормативным (ненормативным) правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, а также отношений в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»