Письмо Федеральной налоговой службы
№КВ-4-3/7654@ от 21.06.2022
О проблемных вопросах применения курортного сбора
Федеральная налоговая служба в связи с письмом о проблемных вопросах применения курортного сбора сообщает следующее.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на главного администратора доходов бюджета возложены полномочия в части осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.
Вместе с тем в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 N 2591-р "Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета", налоговый орган не является администратором курортного сбора.
Таким образом, механизм взимания и перечисления курортного сбора не относится к компетенции ФНС России.
Одновременно считаем целесообразным отметить следующее.
По вопросу о возможности реализации такого механизма взимания и перечисления курортного сбора, в рамках которого оператором обеспечивается возможность его взимания, при автоматическом перечислении суммы курортного сбора напрямую в Фонд развития курортной инфраструктуры.
В рамках мероприятий налогового контроля налоговым органом проводится анализ операций по счетам в банках, путем направления соответствующих запросов в банки, полнота учета наличной выручки с применением контрольно-кассовой техники, в том числе результатов оперативного контроля в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также использования иной информации, имеющейся в распоряжении налогового органа.
Кроме того, в случае выявления в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и несоответствий сведениям, имеющимся в налоговом органе, налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений (пункт 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).
Вместе с тем, налогоплательщик, представляющий пояснения относительно выявленных ошибок и несоответствий, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) (пункт 4 статьи 88 НК РФ).
Учитывая изложенное, риск включения курортного сбора в доход оператора и доначисление сумм налога на прибыль, либо иного налога в рамках системы налогообложения, выбранной индивидуальным предпринимателем, является незначительным.
По вопросу возможности "маркировки" суммы курортного сбора при его включении в единый чек наряду с иными позициями, в целях его невключения в налоговую базу при исчислении налога на прибыль организаций и налогов, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем.
Приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (далее - Приказ) утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов и форматы фискальных документов (далее - ФФД), обязательных к использованию.
Предмет расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) может содержать реквизит "признак предмета расчета" (тег 1212) (таблица 21 для ФФД версии 1.05, таблица 59 для ФФД версии 1.1 и таблица 97 для ФФД версии 1.2 Приказа). Причем, для версий ФФД 1.1 и 1.2 данный реквизит обязательно должен содержаться в электронной форме кассового чека (бланка строгой отчетности). Реквизит "признак предмета расчета" (тег 1212) может принимать значение "18", которое означает, что реквизит "наименование предмета расчета" (тег 1030) содержит сведения о курортном сборе (таблица 25 для ФФД версии 1.05, таблица 63 для ФФД версии 1.1 и таблица 101 для ФФД версии 1.2 Приказа).
Учитывая изложенное, ФНС России сообщает, что для целей выделения суммы курортного сбора среди прочих предметов расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) необходимо передавать в таком предмете расчета реквизит "признак предмета расчета" (тег 1212) со значением "18".
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»