Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
№14-6/В-1487 от 24.12.2021
О необходимости с 01.09.2021 ведения личной карточки работника
Минтруд России рассмотрел в пределах компетенции письмо от 22 ноября 2021 г. по вопросу организации ведения личных карточек работников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» и с учетом позиции Минюста России и Минэкономразвития России сообщает.
Согласно действовавшим до 1 сентября 2021 г. Правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2004 г. № 225, с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан был ознакомить ее владельца под подпись в его личной карточке по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. № 1250 «Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» вышеуказанное постановление признано утратившим силу.
Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек», вступившим в силу 1 сентября 2021 г., утвержден новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек, в котором отсутствует положение о необходимости ведения работодателем личной карточки работника.
Таким образом, с 1 сентября 2021 г. у работодателя нет обязанности ведения личной карточки работника по форме № Т-2, поскольку ни указанным Порядком, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена такая обязанность, и, соответственно, не подлежит контролю ведение работодателями указанных личных карточек.
Нахождение признанного утратившим силу постановления № 225 в перечне нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467, не означает, что данный нормативный правовой акт сохранил силу.
Вместе с тем полагаем, что работодатель может самостоятельно принять решение вести личную карточку в целях кадрового учета.
Считаем, что личную карточку работника для этих целей можно вести также в электронном виде, поскольку статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предоставляет возможность руководителю экономического субъекта определять форму первичных учетных документов и составлять электронный первичный учетный документ.
Следует отметить, что с 22 ноября 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 ноября 2021 г. № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым допускается оформление кадровых документов в электронном виде.
О необходимости с 01.09.2021 ведения личной карточки работника
С 1 сентября 2021 года у работодателей больше нет обязанности вести личные карточки работников. Но их можно вести по своей инициативе. Об этом разъясняет Минтруд России в письме от 24.12.2021 № 14-6/В-1487.
Личные карточки работников до 1 сентября ...
Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»