Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№СД-4-15/10449@ от 26.07.2021

О применении положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросам применения положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, сообщает следующее.

1. По вопросу осуществления продажи собранных устройств из частей, имеющих признак прослеживаемости товаров.

Необходимо подчеркнуть, что в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости", товарная группа с кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 8471 "Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включенные:" и товарная группа с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8542 "Схемы электронные интегральные" не включены.

Согласно подпункту "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров" (далее - Постановление № 1108) передача товаров, подлежащих в производство и (или) на переработку, в том числе в качестве давальческого сырья (материалов), комплектующих, для изготовления новых товаров, является основанием прекращения прослеживаемости товаров.

В соответствии с положениями пункта 33 Постановления № 1108 указанная операция прекращения прослеживаемости товаров подлежит отражению в ежеквартальном отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Что касается объединения товаров в набор (комплект), например, включение монитора в состав автоматизированного рабочего места (далее - АРМ), данное включение товара в набор (комплект) не является основанием для прекращения прослеживаемости таких товаров, поскольку не происходит переработки товаров, изменения его первоначальных физических характеристик, товар не становится неотъемлемой частью другого имущества.

При последующей реализации АРМ, поскольку в состав набора (комплекта) входит товар, подлежащий прослеживаемости, счет-фактура или универсальный передаточный документ подлежит формированию в электронной форме. При этом в новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, подлежат отражению реквизиты прослеживаемости по каждому товару, подлежащему прослеживаемости, включенному в набор (комплект), в подстроках к строке с набором (комплектом).

Соответствующие разъяснения по указанному вопросу содержатся в письме ФНС России от 28.06.2021 № ЕА-4-15/9015@.

2. По вопросу осуществления вывода и обратного ввода в оборот бракованного товара (отремонтированного/восстановленного).

Операции по передаче на ремонт, в том числе гарантийный, товара, подлежащего прослеживаемости, не является основанием прекращения прослеживаемости, поскольку не является передачей в производство (на переработку). В этой связи указанная операция, а также возврат отремонтированного товара, подлежащего прослеживаемости, собственнику не подлежит отражению в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С. Сатин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x