Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/71382 от 03.09.2021
Об учете в целях налога на прибыль расходов на услуги по привлечению внимания потенциальных покупателей путем применения специальных технологий выкладки товаров
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 31.08.2021 и сообщает, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Если целью заключения возмездного договора об оказании услуг являются действия исполнителя, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика путем применения специальных технологий выкладки товара, следовательно, такие действия, по нашему мнению, могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Пунктом 4 статьи 264 НК РФ предусмотрен перечень расходов, относящихся к расходам на рекламу.
Так, в частности, к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся расходы на виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ (абзац пятый пункта 4 статьи 264 НК РФ).
Таким образом, расходы налогоплательщика, возникающие в связи с осуществлением мероприятий, соответствующих положениям Федерального закона № 38-ФЗ (в частности, по выкладке товаров), учитываются для целей налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 264 НК РФ.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»