Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№АБ-4-20/11983 от 25.08.2021

Об освещении в СМИ необходимости применения ККТ

Федеральной налоговой службой в рамках реализации проекта по усилению кассовой дисциплины на розничных рынках проанализирован показатель целевой модели К3 (% достижения показателя по выручке).

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о снижении темпов достижения рынками целевых показателей в части применения зарегистрированного парка контрольно-кассовой техники, а именно фиксации выручки через контрольно-кассовую технику.

Обращается внимание, что на текущем этапе реализации указанного проекта целевой задачей для налоговых органов становится контроль за применением ранее установленной и зарегистрированной контрольно-кассовой техники. Такой контроль заключается в мониторинге и анализе фиксации расчетов и передачи фискальных документов оператору фискальных данных или в налоговые органы в установленных законодательством случаях арендаторами на рынках.

В этой связи управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается разместить в федеральных, региональных и местных печатных СМИ и Интернет-СМИ, а также иных источниках (например, на Интернет сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных по правам предпринимателей и т.д.) информацию:

о необходимости не только приобретения и регистрации контрольно-кассовой техники, но и ее применения, т.е. фиксации производимых расчетов;

о мониторинге Федеральной налоговой службой как факта регистрации контрольно-кассовой техники, так и ее применения каждым арендатором на рынке;

о возможности наступления административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.

Вместе с тем в размещаемых публикациях необходимо отметить, что основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках, в связи с чем налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.

Кроме того, важно донести до налогоплательщиков, что наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной контрольно-кассовой технике.


Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В.Бударин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта