Приказ Министерства финансов РФ
№84н от 15.06.2021
Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2021 г.
Регистрационный № 64264
В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 30, ст. 4101), частями 2.1 и 3 статьи 21 и пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2019, № 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2020, № 6, ст. 698), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна" (далее - Стандарт).
2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2023 года.
3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.06.2021 г. № 84н
Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна"
I. Общие положения
1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна" (далее - Стандарт) разработан в целях обеспечения единства системы требований к бюджетному учету активов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы (далее - бюджетный учет).
2. Стандарт устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, классифицируемых нефинансовыми активами имущества казны.
3. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"1, и других федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности2, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности).
4. Стандарт не применяется в отношении:
а) биологических активов;
б) библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;
в) финансовых инструментов;
г) незавершенного производства, возникающего в деятельности получателя бюджетных средств, осуществляющего функции подрядчика по договорам строительного подряда, порядок учета которого устанавливается нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
д) объектов, относящихся к активам культурного наследия.
II. Термины и их определения
5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.
6. В Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.
Нефинансовые активы имущества казны - являющиеся активами объекты государственного (муниципального) имущества, за исключением финансовых активов, составляющие государственную казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальную казну, включая основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы и материальные запасы, не закрепленные за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями.
Группа нефинансовых активов имущества казны - совокупность нефинансовых активов имущества казны, выделяемая для целей бюджетного учета, информация по которым раскрывается в бюджетной отчетности обобщенным показателем.
Основными группами нефинансовых активов имущества казны являются:
недвижимое имущество, составляющее казну;
движимое имущество, составляющее казну;
ценности государственных фондов России;
нематериальные активы, составляющие казну;
непроизведенные активы, составляющие казну;
материальные запасы, составляющие казну;
прочие активы имущества казны;
нефинансовые активы, составляющие казну в концессии.
Амортизация нефинансового актива имущества казны - стоимость объектов нефинансовых активов, составляющих государственную казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальную казну, перенесенная за период учета в течение срока их полезного использования на расходы (на уменьшение финансового результата).
III. Признание (принятие к бюджетному учету) и оценка нефинансовых активов имущества казны
7. Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны осуществляется исходя из положений Стандарта, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, с учетом их классификации при признании в одну из групп нефинансовых активов имущества казны, указанных в пункте 6 Стандарта.
Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов.
Субъектами учета нефинансовых активов имущества казны являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления и (или) учреждения, уполномоченные на управление и распоряжение имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну, или выполняющие полномочие концедента, учредителя управления государственным (муниципальным) имуществом соответствующего публично-правового образования.
8. Первоначальной стоимостью вновь выстроенных (созданных, приобретенных) зданий, сооружений и иного имущества, отнесенного согласно законодательству Российской Федерации к недвижимому имуществу (в том числе воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов) и движимого имущества, составляющего казну, в том числе созданного хозяйственным способом, является сумма фактических затрат на их приобретение, создание, изготовление, увеличение первоначальной (балансовой) стоимости имущества, составляющего казну, в результате работ по достройке, реконструкции зданий (сооружений), в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения.
9. Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны, поступающих путем необменных операций, в частности выморочное имущество, конфискованное имущество, подарки государственным служащим, полученные в связи с исполнением ими должностных обязанностей, имущество, обращенное в собственность государства, имущество приобретаемое в следствии дарения в пользу публично-правового образования, является стоимость, указанная в документе, устанавливающем возникновение государственной (муниципальной) собственности, либо справедливая стоимость на дату признания, определяемая методом рыночных цен.
Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны в случаях прекращения имущественных прав у государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, за которыми было закреплено указанное имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, является стоимость, отраженная передающей стороной (учреждением, предприятием) в передаточных документах.
В случае если при признании в бюджетном учете нефинансовые активы имущества казны, поступающие путем необменных операций, не могут быть оценены по справедливой стоимости и документы, подтверждающие поступление нефинансовых активов имущества казны, не содержат информацию об их стоимости, в целях обеспечения непрерывного ведения бюджетного учета и полноты отражения в бюджетном учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности первоначальная стоимость нефинансовых активов имущества казны признается в условной оценке - один объект, один рубль.
10. Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка - по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо, при невозможности определения такой стоимости, - в условной оценке, один квадратный метр - 1 рубль.
11. Объекты имущества в составе государственной (муниципальной) казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении с указанием реестрового номера имущества в реестре государственного (муниципального) имущества. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственного (муниципального) имущества.
Аналитический учет объектов в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.
Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов в составе нефинансовых активов имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров), с указанием при учете объектов в составе нефинансовых активов имущества казны, переданных по концессионным соглашениям дополнительных аналитических признаков - контрагент и правовое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения).
Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе нефинансовых активов имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается:
в части федерального бюджета - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;
в части имущества субъекта Российской Федерации, имущества муниципального образования - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну субъекта Российской Федерации (муниципального образования), если иное не предусмотрено финансовым органом соответствующего бюджета.
Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную дату.
Ведение инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов осуществляется в соответствии с положениями учетной политики по согласованию с финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
12. В целях ведения бюджетного учета нефинансовых активов имущества казны, входящих в группу "Ценности государственных фондов России", драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, составляющие Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - ценности Госфонда России, Госфонд России) или государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации (далее - ценности Госфонда субъекта Российской Федерации, Госфонд субъекта Российской Федерации), учитываются по оценочной стоимости, признаваемой балансовой стоимостью.
Определение оценочной стоимости ценностей Госфонда России, в том числе при их переоценке, осуществляется федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Гохран России) по ценам, определенным в соответствии с порядком определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Госфонд России по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также отпускаемые из него3, и Порядком определения лимитной оценки алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более4 (далее - цены на ценности Госфонда России).
Определение оценочной стоимости уникальных ценностей, имеющих высокохудожественную, научную и историко-культурную значимость (в том числе коронационных регалий), Госфонда России, не подлежащих использованию в целях экспонирования или научного изучения вне постоянного места хранения, перечень которых определен Правительством Российской Федерации5, осуществляется Гохраном России по ценам, определенным в соответствии с пунктами 17 - 20 порядка определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Госфонд России по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также отпускаемым из него3.
13. Принятие к бюджетному учету ценностей Госфонда России осуществляется Гохраном России:
а) в объеме фактических вложений, сформированных по результатам их приобретения, - при приобретении ценностей Госфонда России Гохраном России;
б) по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на отчетную дату:
отреставрированных ценностей Госфонда России, отходов драгоценных металлов, драгоценных камней и материалов природного или искусственного происхождения, не относящихся к драгоценным металлам и драгоценным камням, образовавшихся в результате реставрации ценностей Госфонда России;
аффинированных драгоценных металлов, полученных после переработки лома и отходов;
в) по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на дату составления акта приема-передачи ценностей и (или) акта приема посылок с ценностями в Гохран России, при:
поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, обращенных в собственность государства;
поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней от правообладателей безвозмездно, в том числе по договорам дарения;
поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней от иных организаций бюджетной сферы, государственных (муниципальных) предприятий, государственных корпораций;
поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Отражение в бюджетном учете операций с ценностями Госфонда России в процессе их хранения осуществляется Гохраном России по оценочной стоимости, определенной по ценам на соответствующие виды ценностей Госфонда России или по оценочной стоимости, определенной в соответствии с абзацем третьим пункта 12 Стандарта, на отчетную дату.
Отражение в бюджетном учете операций по временному отпуску ценностей Госфонда России в целях экспонирования или научного изучения, по отпуску лома и отходов драгоценных металлов в целях переработки, включая аффинаж, осуществляется путем внутреннего перемещения по счетам аналитического учета по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на отчетную дату.
14. Определение оценочной стоимости ценностей Госфонда субъекта Российской Федерации и отражение в бюджетном учете операций с указанными ценностями, в том числе принятие их к бюджетному учету, переоценка, осуществляется уполномоченными государственными органами субъекта Российской Федерации по аналогии с ценностями Госфонда России.
15. На каждую отчетную дату объекты нефинансовых активов имущества казны публично-правового образования в зависимости от их вида отражаются:
недвижимое имущество, движимое имущество, нематериальные активы, непроизведенные активы и материальные запасы, составляющее казну публично-правового образования, - по балансовой стоимости, за исключением случаев переоценки нефинансовых активов, осуществляемой по решению собственника имущества, составляющего казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и иные ценности - в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации.
16. Нефинансовые активы имущества казны, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, отражаются в бюджетном учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
Результат уценки (дооценки) до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бюджетном учете и раскрывается в бюджетной отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода.
17. Информация об объектах имущества казны, не соответствующих критериям признания актива, раскрывается на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета.
18. Учредитель управления государственным (муниципальным) имуществом отражает записи по счетам бюджетного учета нефинансовых активов имущества казны в главной книге на основании данных, предоставляемых доверительным управляющим.
IV. Реклассификация нефинансовых активов имущества казны
19. Нефинансовые активы имущества казны реклассифицируются в иную группу нефинансовых активов имущества казны, в случае изменения целей их будущего использования субъектом учета.
Выбытие нефинансового актива имущества казны из одной группы и отражение его в другой группе нефинансовых активов в случае реклассификации должно быть отражено в бюджетном учете одновременно.
Перевод нефинансового актива имущества казны в иную группу нефинансовых активов в связи с его реклассификацией не приводит к изменению его стоимости как в бюджетном учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бюджетной отчетности на момент реклассификации.
V. Переоценка стоимости нефинансовых активов имущества казны
20. Субъекты учета нефинансовых активов имущества казны проводят переоценку стоимости объектов имущества и капитальных вложений в нефинансовые активы, за исключением активов в ценностях Госфонда России, а также имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации.
Переоценка активов в ценностях Госфонда России осуществляется Гохраном России на отчетную дату путем пересчета оценочной стоимости ценностей Госфонда России, исходя из действующих на отчетную дату цен на драгоценные металлы, прейскурантов цен на драгоценные камни, официального курса доллара США к российскому рублю, установленному Банком России.
Результаты проведенной переоценки ценностей Госфонда России по состоянию на первое число текущего года включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного периода.
Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов имущества казны, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бюджетном учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением указанных изменений в бюджетной отчетности.
21. Переоценка нефинансовых активов, составляющих казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в целях отражения их в бюджетном учете осуществляется на дату совершения операции, а также на отчетную дату составления бюджетной отчетности.
Результаты проведенной переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бюджетном учете обособленно.
Результаты переоценки объектов нефинансовых активов (за исключением ценностей Госфонда России) по состоянию на первое число текущего года не включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
VI. Амортизация нефинансовых активов имущества казны
22. По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим государственную (муниципальную) казну публично-правового образования, амортизация отражается в следующем порядке:
по объектам нефинансовых активов, включенным в состав государственной (муниципальной) казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;
на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется до их вовлечения в хозяйственный оборот (в частности, передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, оперативное управление).
23. Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется при вовлечении объекта в хозяйственный оборот. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны и срока нахождения в составе имущества казны.
24. Начисление амортизации по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну в концессии, осуществляется уполномоченным субъектом учета в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения"6 на основании структуры, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.
VII. Прекращение признания (выбытие с бюджетного учета) нефинансовых активов имущества казны
25. Признание нефинансовых активов имущества казны в бюджетном учете в качестве активов прекращается в случае выбытия:
а) по основаниям, предусматривающим принятие собственником имущества решения о списании государственного (муниципального) имущества;
б) при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;
в) при передаче другой организации бюджетной сферы;
г) при передаче в результате реализации (продажи, обмене);
д) по иным основаниям в результате хищений, недостач, потерь, гибели или уничтожения имущества.
26. При прекращении признания объекта нефинансовых активов имущества казны в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бюджетного учета объекта нефинансовых активов имущества казны на соответствующих балансовых счетах бюджетного учета - по кредиту соответствующих балансовых счетов учета нефинансовых активов имущества казны.
При принятии решения об отражении выбытия с бюджетного учета объекта нефинансовых активов имущества казны субъектом учета применяются следующие критерии прекращения признания объекта нефинансовых активов имущества казны:
а) субъект учета не осуществляет контроль над активом, признанным в составе нефинансовых активов имущества казны, не несет расходов и не обладает правом получения экономических выгод, извлечения полезного потенциала, связанных с распоряжением (владением и (или) пользованием) объектом имущества, отраженного в бюджетном учете в составе нефинансовых активов имущества казны;
б) субъект учета не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом имущества, отраженного в бюджетном учете в составе нефинансовых активов имущества казны или в осуществлении его использования в той степени, которая предусматривалась при признании объекта имущества в составе нефинансовых активов имущества казны;
в) величина дохода (расхода) от выбытия объекта нефинансовых активов имущества казны имеет оценку;
г) прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом нефинансовых активов имущества казны, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с выбытием объекта нефинансовых активов имущества казны, имеют оценку.
27. При реализации (продаже, обмене) или распространении нефинансовых активов имущества казны, предназначенных для отчуждения, балансовая стоимость таких нефинансовых активов имущества казны признается в качестве уменьшения доходов в том периоде, в котором осуществляется обмен или распространение товаров. Доходы и расходы по операциям реализации (продажи, обмена) или распространения нефинансовых активов имущества казны, предназначенных для отчуждения, отражаются в бюджетном учете развернуто.
Если договором на реализацию выбывающего объекта нефинансовых активов имущества казны предусмотрена отсрочка платежа на период, превышающий 12 месяцев, то справедливой стоимостью величины дохода, причитающегося к получению при выбытии объекта нефинансовых активов имущества казны, признается сумма, рассчитанная без учета отсрочки платежа. Разница между величиной дохода, причитающегося к получению при выбытии нефинансовых активов имущества казны, при оплате без учета отсрочки платежа, и величиной дохода, причитающегося к получению при выбытии нефинансовых активов имущества казны, при оплате с учетом отсрочки платежа, признается в качестве процентных доходов.
28. Выбытие нефинансовых активов имущества казны в пределах естественной убыли производится с отражением в составе расходов (затрат) текущего периода.
Выбытие нефинансовых активов имущества казны в результате потерь при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях производится с отнесением на чрезвычайные расходы по операциям с активами в составе финансового результата текущего отчетного периода.
Выбытие нефинансовых активов имущества казны в результате хищений, недостач, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, производится в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением их балансовой стоимости на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
VIII. Методы оценки нефинансовых активов имущества казны
29. Выбытие (отпуск) нефинансовых активов имущества казны, за исключением материальных запасов, составляющих казну, производится по стоимости каждой единицы.
Выбытие (отпуск) материальных запасов, составляющих казну, производится по стоимости каждой единицы либо по средней стоимости.
Определение средней стоимости материальных запасов, составляющих казну, производится по каждой группе (виду) материальных запасов, составляющих казну, путем деления общей стоимости группы (вида) материальных запасов, составляющих казну, на их количество.
Применение одного из указанных способов определения стоимости нефинансовых активов имущества казны при выбытии по группе (виду) нефинансовых активов имущества казны осуществляется в течение отчетного периода непрерывно и не подлежит изменению.
30. При выбытии нефинансовых активов имущества казны в части драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, или нефинансовых активов имущества казны, которые не имеют аналогов, их стоимость оценивается по стоимости каждой единицы на дату совершения операции с активом.
IX. Раскрытие информации о нефинансовых активах имущества казны в бюджетной отчетности
31. По каждой группе нефинансовых активов имущества казны в бюджетной отчетности раскрывается следующая информация:
а) используемые методы определения сроков полезного использования;
б) сумма балансовой стоимости, а также сумма накопленной амортизации;
в) используемые методы начисления амортизации;
г) сверка остаточной стоимости на начало и на конец периода, раскрывающая:
сумму стоимости поступивших объектов нефинансовых активов имущества казны с отдельным раскрытием сумм поступлений в результате приобретения (создания) объектов нефинансовых активов имущества казны, получения объектов от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, в результате увеличений балансовой стоимости нефинансовых активов имущества казны, в результате реклассификаций;
сумму стоимости выбывших объектов нефинансовых активов имущества казны с отдельным раскрытием сумм выбытий в результате передачи объектов имущества, учитываемых в составе нефинансовых активов имущества казны, собственнику (учредителю), иной организации бюджетной сферы, а также в результате реклассификаций;
суммы начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов имущества казны, для которых Стандарт предусматривает начисление амортизации, суммы накопленной амортизации на отчетную дату;
первоначальную стоимость, балансовую стоимость и переоцененную стоимость объектов нефинансовых активов имущества казны, отчуждаемых не в пользу организаций бюджетной сферы;
прочие изменения стоимости объектов нефинансовых активов имущества казны.
32. Учредитель управления государственным (муниципальным) имуществом раскрывает информацию в бюджетной отчетности на основании данных, представляемых доверительным управляющим.
──────────────────────────────
1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный № 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный № 55140), от 30 июня 2020 г. № 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный № 59804).
2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 191н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный № 23229), от 26 октября 2012 г. № 138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный № 26253), от 19 декабря 2014 г. № 157н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный № 35856), от 26 августа 2015 г. № 135н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный № 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный № 41312), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44741), от 2 ноября 2017 г. № 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный № 49101), от 7 марта 2018 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный № 50573), от 30 ноября 2018 г. № 244н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный № 53200), от 28 февраля 2019 г. № 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2019 г., регистрационный № 54342), от 16 мая 2019 г. № 72н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный № 54911), от 20 августа 2019 г. № 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2019 г., регистрационный № 56184), от 31 января 2020 г. № 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2020 г., регистрационный № 57697), от 7 апреля 2020 г. № 59н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2020 г., регистрационный № 58213), от 12 мая 2020 г. № 88н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2020 г., регистрационный № 58478), от 2 июля 2020 г. № 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2020 г., регистрационный № 60185), от 29 октября 2020 г. № 250н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2020 г., регистрационный № 61192), от 16 декабря 2020 г. № 311н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2021 г., регистрационный № 62487).
3 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 155н "О порядке определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Госфонд России по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также отпускаемые из него" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015 г., регистрационный № 37059) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 154н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2018 г., регистрационный № 49694), от 13 июля 2020 г. № 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61600).
4 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 14н "Об утверждении Порядка определения лимитной оценки алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015 г., регистрационный № 37060) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 мая 2019 г. № 78н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2019 г., регистрационный № 55428).
5 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. № 1771-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 40, ст. 5492).
6 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 146н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2018 г., регистрационный № 51673) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2020 г., регистрационный № 575179).
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»