Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Постановление Правительства РФ
№1008 от 25.06.2021

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости и бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Плановые проверки за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), проведение которых запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает позже 30 июня 2021 г., осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным настоящем постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.


Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. № 1008

 Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение частным агентством занятости обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 статьи 18.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются должностные лица Федеральной службы по труду и занятости, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее должностное лицо контрольного (надзорного) органа).

5. Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных

(надзорных) мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по труду и занятости.

6. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Объекты контроля

 8. Объектом государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, у которых пройдена в установленном порядке аккредитация на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и сведения о которых содержатся в реестре аккредитованных частных агентств занятости в части соблюдения обязательных требований аккредитации (далее соответственно - контролируемые лица, объект контроля (надзора). Учет объектов контроля (надзора) осуществляется с использованием реестра аккредитованных частных агентств занятости.

9. Порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости установлен Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

 10. При осуществлении государственного контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении контролируемых лиц применяются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - риск):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

11. Критерием отнесения контролируемых лиц к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений юридическими лицами обязательных требований.

12. Контролируемые лица относятся к среднему риску, если в течение одного года до дня принятия решения о присвоении (изменении) категории риска при проведении контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения соблюдения ими обязательных требований.

13. Контролируемые лица относятся к умеренному риску, если в течение 3 лет до дня принятия решения о присвоении (изменении) категории риска при проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения соблюдения ими обязательных требований.

14. При отсутствии фактов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, контролируемые лица относятся к низкому риску.

15. При наличии критериев, позволяющих отнести контролируемое лицо к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести контролируемое лицо к более высокой категории риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 16. Федеральная служба по труду и занятости может проводить следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Информирование

 17. Информирование по вопросу осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обобщение правоприменительной практики

 18. Федеральная служба по труду и занятости ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 июня текущего года за предыдущий год.

19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Объявление предостережения

20. В случае наличия у Федеральной службы по труду и занятости сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Федеральная служба по труду и занятости объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

21. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения.

22. Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение должно содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения о предостережении и должностном лице контрольного (надзорного) органа, направившем предостережение;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.

При наличии документов, подтверждающих доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением, они прилагаются к возражению.

Отсутствие в возражении одного из указанных условий, а также в случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица контрольного (надзорного) органа, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

23. Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения направляется в течение 3 рабочих дней.

Консультирование

 24. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Консультирование осуществляется без взимания платы.

25. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, порядке предварительной записи доводится до сведения граждан посредством размещения информации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".

В случае если производится аудио- или видеозапись консультирования, то должностное лицо контрольного (надзорного) органа перед началом консультирования оповещает контролируемое лицо о проведении записей консультирования. Такое оповещение может быть автоматизировано в случае консультирования по телефону.

В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу рекомендуется представить письменное обращение.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к компетенции Федеральной службы по труду и занятости, то по возможности должностным лицом контрольного (надзорного) органа даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.

Консультирование по вопросам жалоб контролируемых лиц на действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не осуществляется.

Письменное обращение, представленное во время личного приема контролируемых лиц, направляется на регистрацию и рассмотрение в установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядке.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенном консультировании делается в акте проверки, отражающем результаты контрольного (надзорного) мероприятия.

26. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) организация и осуществление государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала);

б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) гарантии и защита прав контролируемых лиц;

г) результаты контрольного (надзорного) мероприятия;

д) исполнение решений контрольных (надзорных) органов.

27. Должностные лица контрольного (надзорного) органа предоставляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 26 настоящего Положения.

28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращения контролируемых лиц и их представителей, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа.

В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

29. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

Уполномоченные должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют учет консультаций.

30. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Профилактический визит

31. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать 8 часов.

32. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

33. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере предоставления труда работников (персонала).

IV. Осуществление государственного контроля (надзора)

34. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контрольные (надзорные) мероприятия

35. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

36. Для контролируемых лиц устанавливается следующая частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

для контролируемых лиц, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается одна документарная проверка в 3 года;

для контролируемых лиц, отнесенных к категориям умеренного риска, устанавливается одна документарная проверка в 6 лет.

37. Для контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятий не проводятся.

38. Документарная проверка проводится на плановой и внеплановой основе путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

39. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление должностным лицам контрольного (надзорного) органа информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

40. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

41. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.

42. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения мероприятия.

43. Акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

44. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

45. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица Федеральной службы по труду и занятости после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

VI. Досудебный порядок подачи жалобы

 46. Правом на обжалование решений Федеральной службы по труду и занятости, действий (бездействия) ее должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 47 настоящего Положения.

47. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

48. Жалоба подается контролируемым лицом в Федеральную службу по труду и занятости в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных и порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Указанная жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

49. При обжаловании решений, принятых должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости.

50. Жалоба на решение Федеральной службы по труду и занятости, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

51. Жалоба на предписание Федеральной службы по труду и занятости может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

52. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Федеральной службы по труду и занятости.

53. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

54. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по труду и занятости.

55. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по труду и занятости;

б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по труду и занятости.

56. Информация о решении, указанном в пункте 58 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

57. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

58. Федеральная служба по труду и занятости принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

д) ранее в Федеральную службу по труду и занятости подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

59. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3-8 части 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Федеральной службы по труду и занятости, действий (бездействия) ее должностных лиц.

60. Федеральная служба по труду и занятости при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной

(надзорной) деятельности и обеспечивает передачу в подсистему сведений о ходе рассмотрения жалоб.

61. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

62. Федеральная служба по труду и занятости вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Федеральной службой по труду и занятости, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

63. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении Федеральной службы по труду и занятости, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

64. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

65. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Федеральную службу по труду и занятости, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которой обжалуются.

66. По итогам рассмотрения жалобы руководитель Федеральной службы по труду и занятости принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение Федеральной службы по труду и занятости полностью или частично;

в) отменяет решение Федеральной службы по труду и занятости полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

67. Решение Федеральной службы по труду и занятости, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.


Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x