Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/25182 от 06.04.2021
Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Перечень расходов, относящихся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении в полном объеме, предусмотрен абзацами со второго по четвертый пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Положениями абзаца пятого пункта 4 статьи 264 НК РФ определено, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ относятся также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Таким образом, расходы налогоплательщика, возникающие в связи с осуществлением мероприятий, соответствующих положениям Федерального закона № 38-ФЗ, и поименованные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме. При этом расходы на иные виды рекламы признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»