Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-4-21/7912@ от 07.06.2021

О транспортном налоге в отношении водного транспортного средства организации

Федеральная налоговая служба по поручению Департамента налоговой политики Минфина России рассмотрела обращение ООО по вопросу налогообложения водного транспортного средства организации и сообщает.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе по месту нахождения принадлежащих организациям транспортных средств. При этом местом нахождения водных транспортных средств признается место их государственной регистрации, а для маломерных судов - место нахождения организации (ее обособленного подразделения), по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Постановка на учет организации в налоговом органе осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами и иными лицами, указанными в статье 85 Кодекса, в частности, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (пункт 5 статьи 83, пункт 4 статьи 85 Кодекса).

Согласно пункту 4 статьи 363 Кодекса, в целях обеспечения полноты уплаты транспортного налога (далее - налог) налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее - сообщение об исчисленной сумме налога) в следующие сроки:

1) в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;

2) не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;

3) не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа (пункт 5 статьи 363 Кодекса), включая сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей транспортного средства.

В случае если налогоплательщик-организация в отношении зарегистрированного на нее транспортного средства не получила сообщение об исчисленной сумме налога, а также если организация не представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы в отношении указанного транспортного средства, такая организация в соответствии с пунктом 2.2 статьи 23 Кодекса обязана направить в налоговый орган сообщение о наличии у нее транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения (далее - сообщение о наличии объекта налогообложения), за период владения им.

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортного средства, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма и формат представления в электронной форме сообщения о наличии объекта налогообложения, порядок заполнения указанной формы и порядок направления сообщения по телекоммуникационным каналам связи утверждены приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2020, регистрационный № 58300).

Ответственность за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) сообщения о наличии объекта налогообложения установлена статьей 129.1 Кодекса.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.Бондарчук

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x