Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/39611 от 24.05.2021

Об электронной подписи, используемой при оформлении первичных документов в электронном виде в целях налога на прибыль

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 18.03.2021 и сообщает следующее.

Для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) требования к документальному оформлению расходов установлены в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

При этом подпунктом 4 пункта 3 статьи 21 Закона № 402-ФЗ предусмотрено, в частности, что виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.

В этой связи до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета, по мнению Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" вид электронной подписи.


Заместитель директора Департамента А.А.Смирнов

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта