Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№СД-18-3/56@ от 15.01.2021

О рассмотрении обращения

ФНС России рассмотрела обращение по вопросу продления действия Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 и распространения возможности предоставления отсрочки (рассрочки) на уплату налогов, страховых взносов и сообщает следующее.

По вопросу дальнейшего продления действия постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 и возможности предоставления отсрочки по налогам, авансовым платежам и страховым взносам санаторно-курортным организациям сообщается, что постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1791 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление) в части продления организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности, в том числе деятельность санаторно-курортных организаций (Код ОКВЭД 86.90.4), установленных сроков уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. на 9 месяцев, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 г. страховых взносов на 9 месяцев, авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 г., в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по таким налогам, до 30 декабря 2020 г. 

Полномочие Правительства Российской Федерации на издание Постановления № 409 проистекает из положений статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 1 статьи 4 Кодекса установлено, что Правительство Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издает нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Так, одним из предусмотренных статьей 4 Кодекса исключений является положение подпункта 6 пункта 3, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления.

Иных случаев, в которых Правительство Российской Федерации могло бы издавать акты, изменяющие законодательство о налогах и сборах в части изменения сроков уплаты налогов (страховых взносов), Кодексом не предусмотрено.

Таким образом, внесение в Постановление № 409 изменений, фактически предусматривающих предоставление по дополнительным основаниям отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в период, не предусмотренный подпунктом 6 пункта 3 статьи 4 Кодекса (первый квартал 2021 года), и по истечении сроков, установленных Кодексом (в 2021 году), противоречит положениям Кодекса.

Также возможность изменения установленного срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов в форме отсрочки или рассрочки предусмотрена главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии со статьей 64 Кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате налогов (страховых взносов) представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований и в пределах сроков, установленных указанной статьей.

На основании пункта 5 статьи 64 Кодекса заявление о предоставлении отсрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Кодекса.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки, определен главой 9 Кодекса и изданным в соответствии с ней Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ (далее - Порядок).

При этом отмечается, что обязательным условием для предоставления отсрочки по уплате налогов является представление обеспечения в форме залога в соответствии со статьей 73 Кодекса, поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса или банковской гарантии в соответствии со статьей 74.1 Кодекса.

В соответствии с пунктом 16.2 Порядка заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, обращается в ФНС России через управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения заинтересованного лица.

Учитывая изложенное, для рассмотрения вопроса об изменении срока уплаты налогов или страховых взносов налогоплательщик вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налогов с приложением пакета документов, предусмотренных Кодексом и Порядком, в УФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С. Сатин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта