Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Приказ Министерства финансов РФ
№301н от 10.12.2020

Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 декабря, № 0001202012080106) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10.12.2020 № 301н

Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейством сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее соответственно - целевые средства, Федеральный закон), предоставляемые юридическим лицам на основании:

  • соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее - взнос (вклад), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий), в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее при совместном упоминании - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета - в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);
  • государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);
  • государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), и концессионных соглашений, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее при совместном упоминании - договор о капитальных вложениях);
  • контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - заказчик-учреждение, контракт учреждения);
  • контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые им за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - договор о проведении капитального ремонта);
  • договоров, контрактов, соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, контрактов учреждений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта (далее при совместном упоминании - договор).

Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на индивидуальных предпринимателей, обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а в случае предоставления целевых средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - на крестьянские (фермерские) хозяйства.

2. Юридическое лицо, являющееся получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада), исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору (далее при совместном упоминании соответственно - юридическое лицо, документ, обосновывающий обязательство), в целях санкционирования в соответствии с настоящим Порядком территориальными органами Федерального казначейства расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему в порядке, установленном Федеральным казначейством <1>, на основании документа, обосновывающего обязательство, аналитического раздела, открываемого в разрезе каждого документа, обосновывающего обязательство, на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет), следующие виды распоряжений о совершении казначейских платежей, составленных в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством <2>:

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 5 Федерального закона.

<2> Приказ Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный № 58914) (далее - Порядок казначейского обслуживания).

Распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, оформленное в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. № 383-П (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный № 24667) <3>, с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации от 6 октября 2020 г. № 735-П "О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2020 г., регистрационный № 60761) и настоящим Порядком (далее - распоряжение);

--------------------------------

<3> С изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 3025-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный № 29387), от 29 апреля 2014 г. № 3248-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный № 32323), от 19 мая 2015 г. № 3641-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный № 37649), от 6 ноября 2015 г. № 3844-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный № 40831), от 5 июля 2017 г. № 4449-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный № 47578), от 11 октября 2018 г. № 4930-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный № 53109).

Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) <4>, Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) <5> (далее - Заявки) в целях осуществления выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лиц, не состоящих в штате юридического лица, привлеченных для достижения результатов, определенных при предоставлении целевых средств, командировочных расходов, операции по которым учитываются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях на банковских счетах, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям в порядке, установленном Федеральным казначейством <6>.

--------------------------------

<4> Приложение № 19 к Порядку казначейского обслуживания.

<5> Приложение № 20 к Порядку казначейского обслуживания.

<6> Приказ Федерального казначейства от 15 мая 2020 г. № 22н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2020 г., регистрационный № 60769).

3. При санкционировании целевых расходов обмен документами между территориальным органом Федерального казначейства, получателем средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее - получатель бюджетных средств), на заключение государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях или заказчиком-учреждением и юридическим лицом, осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица (далее - электронная подпись), уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика-учреждения или юридического лица, на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного получателем бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком-учреждением и юридическим лицом с территориальным органом Федерального казначейства.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), а также при отсутствии у юридического лица технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4. Для санкционирования целевых расходов юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения), в которых указываются источники поступлений целевых средств согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, а также направления расходования целевых средств согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, соответствующие результатам (предмету) и условиям документа, обосновывающего обязательство.

В случаях, установленных Правительством Российской Федерации <7>, санкционирование целевых расходов осуществляется, в том числе на основании информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора, суммы средств, предусмотренных соглашением, сформированной в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации <8>.

--------------------------------

<7> Пункт 10 части 2 статьи 5 Федерального закона.

<8> Часть 1 статьи 5 Федерального закона.

5. Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту, контракту учреждения (далее - исполнитель), утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе соответственно государственным заказчиком, заказчиком-учреждением либо исполнителем государственного контракта, контракта учреждения в соответствии с условиями государственного контракта, контракта учреждения или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика или заказчика-учреждения на утверждение Сведений указанным исполнителем.

Сведения для юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе получателем бюджетных средств либо юридическим лицом, являющимся получателем субсидии (бюджетной инвестиции), в соответствии с условиями соглашения или нормативного правового акта о предоставлении субсидии или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.

Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе юридическим лицом, являющимся получателем бюджетных средств или государственным (муниципальным) заказчиком либо юридическим лицом, являющимся исполнителем договора о капитальных вложениях, в соответствии с условиями договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств или государственного (муниципального) заказчика, на утверждение Сведений указанным исполнителем договора о капитальных вложениях.

Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по договору, получателем взноса (вклада) (далее - соисполнители), утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе соответственно юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии либо соисполнителем в соответствии с условиями договора, соглашения или нормативного правового акта о предоставлении субсидии или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), на утверждение Сведений указанным соисполнителем.

Сведения для юридического лица, в отношении которого казначейское сопровождение осуществляется по всем средствам, поступающим ему в результате финансово-хозяйственной деятельности, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе получателем средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, либо указанным юридическим лицом в соответствии с условиями договоров или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.

Сведения для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего целевые расходы, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:

  • получателем бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком-учреждением, исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, получателем субсидии (бюджетной инвестиции);
  • юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика-учреждения, исполнителя по государственному контракту, контракту учреждения, исполнителя договора о капитальных вложениях, получателя субсидии (бюджетной инвестиции) на утверждение Сведений;
  • обособленным (структурным) подразделением юридического лица в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения юридического лица, создавшего указанное обособленное (структурное) подразделение, на утверждение сведений обособленным (структурным) подразделением (при наличии разрешения получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика-учреждения, исполнителя по государственному контракту, контракту учреждения, исполнителя договора о капитальных вложениях, получателя субсидии (бюджетной инвестиции), на утверждение сведений юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение).

Сведения для фонда капитального ремонта субъекта Российской Федерации по средствам взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - взносы на капитальный ремонт), утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе указанным фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации.

Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору, размер которой условиями государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:

а) для исполнителя по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору - государственным (муниципальным) заказчиком (заказчиком), заказчиком-учреждением;

б) для исполнителя (соисполнителя) по договору - юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору;

в) для обособленного (структурного) подразделения исполнителя по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору, исполнителя (соисполнителя) по договору - государственным (муниципальным) заказчиком (заказчиком), заказчиком-учреждением, юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору.

В случае реорганизации (ликвидации) государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателя субсидии (бюджетной инвестиции), санкционирование расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, ранее утвержденными реорганизованным (ликвидированным) государственным (муниципальным) заказчиком (заказником-учреждением, получателем бюджетных средств, юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), а при отсутствии ранее утвержденных Сведений в соответствии со Сведениями, утвержденными правопреемником реорганизованного (ликвидированного) государственного (муниципального) заказчика (заказника-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции).

В случае реорганизации юридического лица санкционирование расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, утвержденными:

  • правопреемником реорганизованного юридического лица - при наличии разрешения государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) на срок действия документа, обосновывающего обязательство, на утверждение Сведений юридическим лицом, в отношении которого осуществлены процедуры реорганизации;
  • государственным (муниципальным) заказчиком (заказчиком-учреждением, получателем бюджетных средств, юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) в порядке, предусмотренном настоящим пунктом - при отсутствии разрешения государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), на утверждение Сведений юридическим лицом.

Государственный (муниципальный) заказчик (заказчик-учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) не позднее 10 рабочего дня со дня поступления от юридического лица Сведений утверждает их на срок действия документа, обосновывающего обязательство, или направляет юридическому лицу уведомление об отказе в утверждении Сведений, в случае, если источники поступлений и направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют результатам их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, оформленное в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанное руководителем государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) (далее соответственно - уведомление об отказе в утверждении Сведений, иное уполномоченное лицо).

Государственный (муниципальный) заказчик (заказчик-учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по договору, получатель субсидии (бюджетной инвестиции) не позднее 10 рабочего дня со дня поступления от юридического лица доработанных Сведений утверждает их или повторно направляет юридическому лицу уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, для доработки и представления в соответствии с настоящим Порядком.

Разрешение государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) на утверждение Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, с указанием срока действия такого разрешения, в случае, если это не установлено условиями документа, обосновывающего обязательство, оформляется в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанное руководителем государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным уполномоченным лицом, либо включается в условия государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, нормативного правового акта о предоставлении субсидии, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора.

Государственный (муниципальный) заказчик (заказчик-учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по договору, получатель субсидии (бюджетной инвестиции) не позднее 10 рабочего дня со дня поступления обращения юридического лица о предоставлении разрешения, предусмотренного абзацем девятым настоящего пункта, оформляет указанное разрешение или направляет отказ в его предоставлении, оформленный в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанный руководителем государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным уполномоченным лицом.

6. Основанием для санкционирования целевых расходов юридического лица, являющегося получателем субсидии или бюджетной инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, а также средства от возврата ранее произведенных юридическим лицом выплат прошлых лет (далее - дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которой являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, в отношении которых в установленном Правительством Российской Федерации порядке <9> принято решение соответствующего получателя средств федерального бюджета об их использовании для достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, или иных результатов, определенных в соответствии с Федеральным законом, являются Сведения для юридического лица, утвержденные соответствующим получателем средств федерального бюджета.

--------------------------------

<9> Пункт 27 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7807; 2020, № 45, ст. 7122).

Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом юридическому лицу.

До предоставления юридическим лицом Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков субсидий (бюджетных инвестиций), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.

Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.

7. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.

В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.

8. В Сведениях указывается следующая информация:

а) в заголовочной части:

  • дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты представления предыдущих Сведений в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
  • в строке "Наименование юридического лица" - полное или сокращенное наименование юридического лица с указанием в кодовой зоне:
  • уникального кода юридического лица по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) (при наличии);
  • номера лицевого счета;
  • аналитического кода раздела на лицевом счете <10>;

--------------------------------

<10> Указывается при наличии разделов на лицевых счетах.

  • идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
  • в строке "Наименование обособленного подразделения" - наименование обособленного (структурного) подразделения юридического лица в случае, если целевые расходы осуществляются указанным подразделением, с указанием в кодовой зоне уникального кода обособленного (структурного) подразделения по Сводному реестру (при наличии), номера лицевого счета, аналитического кода раздела на лицевом счете <11>, а также кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);

--------------------------------

<11> Указывается при наличии разделов на лицевых счетах.

  • в строке "Наименование бюджета" - наименование соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с указанием в кодовой зоне кода по ОКТМО. Для средств, предоставленных из федерального бюджета, указывается код "00 000 001";
  • в строке "Наименование получателя бюджетных средств/государственного (муниципального) заказчика/юридического лица" - полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика-учреждения, юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции), юридического лица, являющегося заказчиком по договору, с указанием в кодовой зоне:
  • его уникального кода по Сводному реестру (при наличии);
  • кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК) (не заполняется для юридического лица, являющегося заказчиком по договору);
  • номера лицевого счета;
  • аналитического кода раздела на лицевом счете <11>;
  • в строке "Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета" - наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором юридическому лицу открыт лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода по КОФК;
  • в строке "Документ, обосновывающий обязательство" - наименование документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне номера, даты и идентификатора документа, обосновывающего обязательство;
  • в строке "Срок действия документа, обосновывающего обязательство" - срок действия документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне даты начала и окончания срока действия документа, обосновывающего обязательство;
  • в строке "Сумма обязательства (всего), в том числе:" указывается объем целевых средств в денежном выражении, предусмотренный документом, обосновывающим обязательство, с указанием в кодовой зоне объема целевых средств в денежном выражении, предусмотренного документом, обосновывающим обязательство, на текущий финансовый год, на первый год планируемого периода, на второй год планируемого периода, на последующие годы действия документа, обосновывающего обязательство.

В случае если получателю бюджетных средств, государственному (муниципальному) заказчику открыт лицевой счет в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в строке "Наименование получателя бюджетных средств/государственного (муниципального) заказчика/юридического лица" указывается полное или сокращенное наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и в скобках полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, с указанием в кодовой зоне уникального кода по Сводному реестру финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его номера лицевого счета).

При формировании Сведений фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации по взносам на капитальный ремонт информация по строкам "Наименование получателя бюджетных средств/государственного заказчика/юридического лица", "Документ, обосновывающий обязательство", "Срок действия документа, обосновывающего обязательство", "Сумма обязательства (всего), в том числе:" в заголовочной части Сведений не заполняется.

б) в табличной части:

  • в графе 1 - отражаются последовательно наименования источников целевых средств в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, а также наименования направления расходования целевых средств в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;
  • в графе 2 - код источника поступлений или код направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию источника поступлений или направления расходования целевых средств, указанный в графе 3 приложения № 2 к настоящему Порядку или в графе 3 приложения № 3 к настоящему Порядку (далее - укрупненный код направления расходования целевых средств).

В первом разряде кода направления расходования целевых средств в случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств в Сведениях указываются, в том числе:

  • значения от "1" до "5", детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные приложением № 3 к настоящему Порядку;

при направлении расходования целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые юридическому лицу в подразделении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк):

  • "6" - для единовременной оплаты после полного исполнения государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • "8" - для выплат за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) без привлечения юридическим лицом иных организаций;
  • "9" - для возмещения ранее произведенных юридическим лицом фактических расходов (части расходов) со счетов, открытых ему в банке;
  • в графе 3 - уникальный код объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества (далее - уникальный код объекта), кода мероприятия ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации) в случае осуществления юридическим лицом целевых расходов при осуществлении капитальных вложений или реализацией мероприятий по информатизации. В случае если капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации осуществляются за пределами Российской Федерации, данное поле не заполняется;
  • в графе 4 - суммы разрешенных к использованию остатков целевых средств по соответствующему коду источника целевых средств, указанному в графе 2;
  • в графе 5 - сумма возврата дебиторской задолженности, по которой подтверждена потребность в направлении ее на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
  • в графе 6 - итоговая сумма планируемых поступлений целевых средств по соответствующему коду источников поступлений за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;
  • в графах 7 - 10 - суммы планируемых поступлений целевых средств по соответствующему коду источников поступлений в текущем финансовом году, первом году планируемого периода, втором году планируемого периода, последующих годах исполнения документа, обосновывающего обязательство, соответственно;
  • в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;
  • в графах 12 - 15 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, первом году планируемого периода, втором году планируемого периода, последующих годах исполнения документа, обосновывающего обязательство, соответственно;
  • в графе 16 - итоговая сумма планируемых выплат за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;
  • в графах 17 - 20 - суммы планируемых выплат в текущем финансовом году, первом году планируемого периода, втором году планируемого периода, последующих годах исполнения документа, обосновывающего обязательство, соответственно;

в) в оформляющей части Сведения содержат подписи (с расшифровкой) руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица), ответственного исполнителя с указанием должности, руководителя финансово-экономической службы (иного уполномоченного лица) (при наличии), и дату подписания документа, а также номер контактного телефона с указанием кода города ответственного исполнителя.

9. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных юридическим лицом Сведений на соответствие пунктам 4 - 8 настоящего Порядка, и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений:

  • отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений пунктам 4 - 8 настоящего Порядка;
  • возвращает Сведения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка в случае несоответствия их пунктам 4 - 8 настоящего Порядка.

10. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства не принимает к исполнению распоряжения юридического лица на перечисление целевых средств:

  • в качестве взноса (вклада), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) в банке;
  • в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации <12> (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета, включая средства, полученные от их размещения), не позднее 25 декабря текущего финансового года;

--------------------------------

<12> Часть 1 статьи 5 Федерального закона.

  • на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:
  • оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
  • оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта);
  • оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), определенных Министерством финансов Российской Федерации <13> для получателя средств федерального бюджета при установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета <14>, и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, договорами о проведении капитального ремонта, контрактами учреждений, договорами (далее - документы-основания) или реестра документов-оснований согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (далее - реестр документов-оснований) с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении);

--------------------------------

<13> Часть 1 статьи 5 Федерального закона.

<14> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2020 г., регистрационный № 61230).

  • возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта;
  • выплаты прибыли после исполнения юридическим лицом всех обязательств (части обязательств) по государственному контракту, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, контракту учреждения, договору (этапов государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, договора) (в случае, если это предусмотрено условиями государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, договора);
  • оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора;
  • оплаты обязательств юридического лица по договорам, заключаемым в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи и почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.

11. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), юридическое лицо вместе с распоряжением на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанный в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор и документы-основания.

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.

Повторное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется, если они уже были представлены в территориальный орган Федерального казначейства при открытии юридическому лицу лицевого счета в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанные в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных государственного контракта, государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.

Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по документам, обосновывающим обязательства, представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.

Для санкционирования целевых расходов по государственному контракту, государственному (муниципальному) контракту, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из такого государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях № 4 и № 5 к настоящему Порядку).

Перечисление средств по оплате расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) по договору (контракту), заключенному юридическим лицом в рамках исполнения нескольких государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров, осуществляется при предоставлении юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства одновременно с распоряжением расшифровки к распоряжению (рекомендуемый образец приведен в приложении № 7 к настоящему Порядку) (далее - расшифровка к распоряжению).

Положения, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта, могут применяться при условии подтверждения осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в случае осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по нескольким кодам направления расходования целевых средств, указанным в графе 4 приложения № 3 к настоящему Порядку (далее - детализированный код направления расходования целевых средств).

12. Территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных юридическим лицом распоряжений по следующим направлениям:

а) соблюдение требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;

б) соответствие идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в договоре, документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении) и Сведениях;

в) соответствие указанных в распоряжении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;

г) наличие в распоряжении аналитического кода раздела на лицевом счете при перечислении целевых средств на лицевой счет;

д) наличие в распоряжении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения № 2 к настоящему Порядку и детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к распоряжению) (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств);

е) наличие в распоряжении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к распоряжению (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств), соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;

ж) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;

з) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;

и) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, в случае перечисления целевых средств на основании уведомления о полном исполнении государственного контракта согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (далее - уведомление о полном исполнении государственного контракта) с лицевых счетов, открытых поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по договорам, заключенным в рамках исполнения государственного контракта, для дальнейшего перечисления на счета, открытые им в банках;

к) наличие в распоряжении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, представленных вместе с распоряжением в территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

л) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету (результатам) и условиям документа, обосновывающего обязательство;

м) соответствие текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств;

н) наличие в реквизите "Код" распоряжения (в реквизите "Назначение платежа" распоряжения в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения;

о) наличие в распоряжении указания о списании средств на лицевой счет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

13. Санкционирование целевых расходов, связанных с исполнением соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора, заключенного в целях проведения расходов на осуществление капитальных вложений, осуществляется с учетом следующих положений:

  • перечисление целевых средств на соответствующий счет территориального органа Федерального казначейства осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком (получателем бюджетных средств, заказчиком-учреждением) отдельно по каждому уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) с указанием в назначении платежа распоряжения уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации), с отражением целевых расходов на лицевом счете в разрезе уникальных кодов объектов (кодов мероприятий по информатизации);
  • целевые расходы юридического лица осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данному юридическому лицу лицевом счете по уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), указанному в реквизите "Назначение платежа" распоряжения, представленного юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства;
  • территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку распоряжения по следующим направлениям:

а) наличие в распоряжении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления целевых средств, уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации), включенных в Сведения;

б) соответствие указанных в распоряжении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, и уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации) информации, указанной в Сведениях;

в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), отраженных на лицевом счете.

14. Территориальный орган Федерального казначейства в случае представления юридическим лицом в соответствии с абзацем шестым пункта 11 настоящего Порядка распоряжения и расшифровки к распоряжению, дополнительно к требованиям, установленным подпунктами "а", "ж", "к" и "л" пункта 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку распоряжения, а также расшифровки к распоряжению по следующим направлениям:

а) наличия в распоряжении в текстовом назначении платежа реквизитов (номер, дата) расшифровки к распоряжению;

б) наличия в распоряжении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения № 2 к настоящему Порядку;

в) наличия в расшифровке к распоряжению детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;

г) соответствия указанных в расшифровке к распоряжению реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;

д) наличия в распоряжении текстового назначения платежа, соответствующего детализированному коду направления расходования целевых средств, указанному в расшифровке к распоряжению, соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;

е) непревышения суммы, указанной в расшифровке к распоряжению по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по документу, обосновывающему обязательство;

ж) соответствия идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, указанного в расшифровке к распоряжению, идентификатору соответствующего соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, указанному в договоре, Сведениях, а при санкционировании расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), - также в документах-основаниях либо в реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении).

15. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в графе 17 Сведений указывается предельно максимальная сумма временно свободных средств, которую юридическое лицо вправе одновременно разместить на депозиты и иные финансовые инструменты в текущем финансовом году.

Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах, а также доходы по операциям с иными финансовыми инструментами, отражаются в графе 7 Сведений.

Операции по возврату на лицевой счет средств, размещенных на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в текущем финансовом году, отражаются как восстановление кассового расхода на лицевом счете по детализированному коду направления расходования целевых средств "0630 001" "Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)".

Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой, указанной в графе 17 Сведений, по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0630" "Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)", в случае размещения средств на депозиты и иные финансовые инструменты.

16. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов юридических лиц по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" "Накладные расходы" с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам исполнения государственного контракта, контракта (договора), либо срокам использования авансового платежа по государственному контракту, контракту (договору) на счета, открытые юридическим лицам в кредитных организациях, осуществляется, в случае если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:

а) соответствие указанных в распоряжении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;

б) наличие в распоряжении текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" "Накладные расходы" в соответствии со Сведениями;

в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" "Накладные расходы", указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете юридического лица в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;

г) соответствие идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, указанного в распоряжении, идентификатору государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, указанному в Сведениях.

17. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами юридического лица, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных Заявок по направлениям, указанным в подпунктах "е", "з" и "м" пункта 12 настоящего Порядка.

18. При санкционировании целевых расходов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации <15>, территориальные органы Федерального казначейства в дополнение к требованиям, установленным пунктами 4 - 16 настоящего Порядка, осуществляют иные проверки в соответствии с порядком казначейского сопровождения целевых средств, установленным Правительством Российской Федерации <16>.

--------------------------------

<15> Пункт 10 части 2 статьи 5 Федерального закона.

<16> Часть 1 статьи 5 Федерального закона.

19. Принятые к исполнению распоряжения, Заявки исполняются территориальными органами Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства, а в случае проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, - не позднее пяти рабочих дней после дня представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений, в случае соответствия распоряжений положениям пунктов 3, 12 - 18 настоящего Порядка.

20. Территориальный орган Федерального казначейства при несоответствии распоряжений и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным пунктами 3, 12 - 17 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений и (или) документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата распоряжения (документов-оснований, реестра документов-оснований) в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

21. Территориальный орган Федерального казначейства при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней после представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений и документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата распоряжения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, и направляет получателю бюджетных средств, государственному (муниципальному) заказчику, заказчику-учреждению, а также юридическому лицу информацию об указанных нарушениях.

22. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства возвращает юридическому лицу экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с приложением уведомления, в котором указывается причина возврата, либо направляет юридическому лицу уведомление с указанием причины возврата в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.

Скачать приложение № 1 можно по ссылке.

Скачать остальные приложения можно здесь



Министр А.Г. Силуанов

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x