Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
№14-2/ООГ-17410 от 30.11.2020
О наличии пустых строк в трудовой книжке
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу наличия пустых строк в трудовой книжке и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
Вопросы ведения трудовых книжек в настоящее время регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках» (вместе с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей) (далее — Правила) и постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (далее — Инструкция).
В соответствии с указанными актами в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе.
В этих документах не регламентируется, чтобы работодатель оставлял пустую строку между записями о приеме на работу и об увольнении с предыдущего места работы.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»