Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-01-10/102107 от 24.11.2020

Об уплате налога на прибыль, на имущество, земельного налога и страховых взносов за III и IV кварталы 2020 г. туристическими организациями

Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение ООО от 08.10.2020 и по вопросу отмены уплаты налогов за третий и четвертый кварталы 2020 года сообщается следующее.

В части налога на прибыль организаций

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом налоговая ставка по налогу на прибыль организаций является адвалорной (установлена в процентах). Это позволяет говорить о прямой зависимости полученной налогоплательщиком прибыли и налога на прибыль организаций, который подлежит уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, чем меньше прибыль у налогоплательщика, тем меньше он заплатит налог на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном 25 главой Кодекса, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

В этом случае нет оснований для постановки вопроса об отмене уплаты налога на прибыль организаций.

В части налога на имущество организаций и земельного налога

В соответствии со статьей 14 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы (статья 372 Кодекса).

Кроме того, в соответствии со статьей 383 Кодекса налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 382 Кодекса законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по данному налогу в течение налогового периода.

В соответствии со статьей 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам и является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.

На основании статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно пункту 1 статьи 397 Кодекса земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пунктом 9 статьи 396 Кодекса установлено, что представительный орган муниципального образования при установлении земельного налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Таким образом, вопросы, связанные с уплатой налога на имущество организаций и земельного налога, а также авансовых платежей по налогам, следует решать на региональном (местном) уровне.

В части страховых взносов

Федеральным законом от 01.04.2020 № 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), установлены начиная с 1 апреля 2020 года на бессрочный период пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 15% с части ежемесячных выплат в пользу физических лиц, превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

Согласно Федеральному закону № 209-ФЗ к субъектам МСП относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП.

Таким образом, если предприятие, осуществляющее деятельность в туристической отрасли, признается субъектом МСП, то оно вправе применять вышеупомянутые пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о нем внесены в единый реестр субъектов МСП, но не ранее 1-го апреля 2020 года.

Что касается полного освобождения от уплаты страховых взносов предприятий, осуществляющих деятельность в туристической отрасли, с выплат работникам за третий и четвертый кварталы 2020 года, то реализация данного предложения повлияет на возможность формирования в полном объеме пенсионных прав таких работников, что в дальнейшем может повлечь ограничение их права на пенсионное обеспечение, учитывая, что страховые взносы, согласно положениям пункта 3 статьи 8 Кодекса, взимаются с организаций в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду социального страхования.

Таким образом, освобождение от уплаты страховых взносов тех или иных плательщиков не может быть поддержано.

Одновременно сообщаем, что положениями Федеральным закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено для определенного круга налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов:

освобождение от исполнения обязанности уплачивать налоги, авансовые платежи по налогам (за исключением налога на добавленную стоимость) и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за II квартал 2020 года для индивидуальных предпринимателей и организаций, относящихся к числу малых и средних и осуществляющих деятельность в отраслях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление № 434), а также социально ориентированных некоммерческих организаций;

фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2020 года для индивидуальных предпринимателей, указанных в постановлении № 434.

Учитывая изложенное, а также то, что в сегодняшней ситуации возрастающие расходы на социальные обязательства государства должны быть исполнены в полном объеме, а реализация предлагаемых мер поддержки приведет к существенному росту выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, предложение об отмене уплаты налогов за третий и четвертый кварталы 2020 года не может быть поддержано.


Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов А.Т.Заитов
Комментарий эксперта

Об уплате налогов и взносов за III и IV кварталы 2020 года туристическими организациями

Поддержка туристических организаций

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, отнесена к числу отраслей экономики, наиболее пострадавших в 2020 году из-за карантина и снижения д...

Эксперт «НА» Т.Н.Точкина

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x