Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-4-21/11555@ от 17.07.2020

О формате и составе сведений сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога и земельного налога

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо ПАО и рекомендует учитывать следующее.

1) По вопросу об утверждении формата "Сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога", "Сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога" (далее - Сообщения)

Формы Сообщений утверждены приказом ФНС России от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ (зарегистрирован Минюстом России 30.07.2019, регистрационный № 55453).

Сообщения направляются налогоплательщикам-организациям в соответствии с пунктом 5 статьи 363, пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, в редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами - по почте заказным письмом.

Направление Сообщений по телекоммуникационным каналам осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@ "Об утверждении Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@" (зарегистрирован Минюстом России 12.08.2015, регистрационный № 38482).

Положения перечисленных нормативных правовых актов не предусматривают утверждение общеобязательного формата для направления Сообщений в электронной форме.

Согласно пункту 1 статьи 362 и пункту 2 статьи 396 Кодекса, налогоплательщики-организации исчисляют суммы транспортного и земельного налогов, а также суммы авансовых платежей по указанным налогам самостоятельно.

Направление Сообщений осуществляется за истекший налоговый период с указанием суммы налога, исчисленного налоговым органом (пункты 4, 5 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Кодекса). Исполнение обязанности по уплате транспортного и земельного налогов не ставиться в зависимость от направления Сообщений.

Сведения о земельных участках и транспортных средствах, использованные налоговыми органами для постановки на учет организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств, предоставляются налоговым органом в составе выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН) по запросу заинтересованных пользователей, независимо от направления Сообщений (подпункт 14 пункта 1 статьи 32 Кодекса, приказ Минфина России от 30.12.2014 № 178н).

Исходя из пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики вправе (независимо от получения Сообщений) обратиться в налоговые органы за актуализацией сведений ЕГРН в случае, если эти сведения отличаются от имеющихся в государственных информационных ресурсах (кадастрах, реестрах) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов (организаций, должностные лица), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Налоговым органам поручено принять исчерпывающие меры по рассмотрению таких обращений (письма ФНС России от 10.01.2020 № БС-4-21/72@, от 16.01.2020 № БС-4-21/452@).

Таким образом, вопрос о способах предоставления организациям сведений о принадлежащих им объектах налогообложения исчерпывающе урегулирован.

2) По вопросу о включении в Сообщения сведений о VI№ / PI№ номерах транспортных средств

Законодательство о государственной регистрации транспортных средств различных видов не предусматривает обязательное наличие вышеуказанных идентификационных номеров (в т.ч. для водных и воздушных транспортных средств).

Для определения объекта налогообложения в Сообщении (по аналогии с формами других налоговых документов, содержащих сведения о транспортных средствах - приказы ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@, от 12.11.2019 № ММВ-7-21/566@) предусмотрены сведения о наименовании транспортного средства, регистрационном знаке (номере), ОКТМО, коде налогового органа по месту постановки на учет транспортного средства.

По мнению ФНС России, включение дополнительной информации о VI№ / PI№ номерах приведет к избыточности сведений в Сообщении.


Действительный государственный советник РФ 2 класса С.Л. Бондарчук

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта