Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Решение Федеральной налоговой службы
№СА-4-9/18257@ от 11.09.2019

Доначисление сумм по налогу на имущество организаций правомерно

Тема налогового спора: Отказ в применении льготы по налогу на имущество организаций лицу, не являющемуся инвестором, осуществляющим вложения в объекты строительства основных средств

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) которого обжалуются: У Заявителя отсутствовало право на применение льготы по налогу на имущество организаций, установленной статьей 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», в отношении Объекта, поскольку данная льгота предусмотрена для инвесторов, осуществивших, в том числе капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств.

Позиция налогоплательщика: До передачи и принятия Объекта Обществом на учет, а также до подписания акта приема-передачи основных средств, Заявителем фактически осуществлены инвестиции, в том числе на услуги по представлению интересов Общества во время проведения подготовительных работ и проектирования Объекта до момента заключения договора на производство строительных работ, поиск объектов и представление интересов Заявителя при проведении переговоров для приобретения или строительства Объекта, техническое проектирование и планирование Объекта. Таким образом, Заявитель считает, что в рассматриваемом случае им выполнены условия, установленные статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ. Вместе с тем, в отношении довода Инспекции о том, что Заявитель не являлся инвестором при строительстве Объекта и передача объекта основных средств осуществлена не по инвестиционному договору, а по договору купли-продажи, Общество сообщает, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит указанных критериев в качестве основания для признания юридического лица инвестором.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Как следует из пункта 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из пункта 2 статьи 372 Кодекса следует, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В силу пункта 1 статьи 373 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее - Закона № 151/2004-ОЗ) (в редакции, действовавшей в период строительства Объекта) налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций предоставляется инвесторам, осуществившим капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей, который впервые введен в эксплуатацию.

Согласно статье 2 Закона Московской области от 18.07.2015 № 12/2015-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области» закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении его статьей 26.18 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств» налоговые льготы, установленные статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Капитальными вложениями, в соответствии со статьей 1 Закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» далее – Закон № 39-ФЗ), являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 39-ФЗ, объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Из пунктов 2, 3 статьи 4 Закона № 39-ФЗ следует, что инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.

В соответствии с материалами, представленными Управлением, Обществу на праве собственности принадлежит Объект – 3-х этажное нежилое здание.

В уточненных налоговых расчетах по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2017 года и в уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год, представленных 05.07.2018, Заявителем в отношении данного Объекта заявлена налоговая льгота, предусмотренная статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ.

В подтверждение обоснованности применения указанной льготы Заявителем в Инспекцию представлены:     

  • предварительный договор купли-продажи недвижимого имущества от 16.09.2013 (далее – Договор от 16.09.2013);

  • договор купли-продажи недвижимого имущества от 08.12.2014 (далее – Договор от 08.12.2014);

  • акт приема-передачи к договору купли-продажи от 08.12.2014;

  • товарная накладная от 08.12.2014;

  • свидетельство о государственной регистрации права от 29.12.2014;

  • платежные поручения от 11.03.2016, от 30.12.2014;

  • инвентарная карточка учета объекта основных средств от 31.03.2017.

В соответствии с условиями Договора от 16.09.2013 предметом данного договора является подписание в будущем договора купли-продажи на передачу в собственность Покупателя (Заявитель) земельных участков, принадлежащих на праве собственности Продавцу и построенных на одном из них объектов недвижимого имущества, введенных в эксплуатацию.

При этом условиями договора не предусмотрено финансирование строительства Объекта за счет средств Заявителя.

Как установлено Инспекцией, строительство Объекта осуществлялось Продавцом в рамках договора от 20.09.2012, заключенного с Подрядчиком.

Согласно указанному договору, Продавец (Застройщик) обеспечивает:      

  • своевременное и полное финансирование производимых работ;

  • своевременное, в соответствии с условиями заключенных Техническим заказчиком (Подрядчик) договоров, перечисление денежных средств для исполнения обязанностей по оплате расходов, относимых на счет Застройщика;

  • возможность перечисления денежных средств в счет оплаты по заключенным Техническим заказчиком договорам, непосредственно на счет соответствующих контрагентов;

  • оплату Техническому заказчику вознаграждения в порядке и в размерах, установленных договором;

  • ведение учета инвентарной стоимости объекта строительства.

В результате анализа банковских выписок Заявителя в период осуществления строительства Объекта Инспекцией не установлено перечисления денежных средств в адрес Продавца или Подрядчика на осуществление строительства.

При этом из банковских выписок Продавца следует, что данная организация осуществляла финансирование строительства объекта недвижимости, а также оплату вознаграждения Технического заказчика в рамках договора от 20.09.2012.

По окончании строительства Администрацией сельского поселения Продавцу выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 16.10.2014.

Территориальным органом Росреестра 10.11.2014 зарегистрировано право собственности Продавца на Объект.

05.12.2014 Объект принят Продавцом к бухгалтерскому учету на счет 41 «Товары».

08.12.2014 согласно Договору от 08.12.2014 Продавец реализовал, в том числе Объект в адрес Заявителя.

Оплата по данному договору в адрес Продавца произведена Заявителем платежными поручениями от 30.12.2014 и от 11.03.2016.

Кроме того, в ходе камеральных налоговых проверок Инспекцией на запрос от 07.12.2018 получен ответ Министерства экономики и финансов Московской области от 19.12.2018, согласно которому Заявитель не соответствует условиям для получения налоговой льготы, установленной статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, поскольку не осуществлял капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств, а приобрело готовые объекты у иного лица на основании договора купли-продажи.

На основании изложенного Инспекцией сделан вывод о том, что Заявитель не являлся инвестором при строительстве Объекта, в связи с чем налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, применена Обществом неправомерно.

Принимая во внимание установленную Инспекцией в ходе камеральных налоговых проверок совокупность обстоятельств, ФНС России считает, что в рассматриваемом случае непосредственное финансирование (перечисление денежных средств техническому заказчику строительства и привлеченным им контрагентам на выполнение строительно-монтажных работ) капитальных вложений в Объект осуществлял Продавец.

При этом, условия Договора от 16.09.2013 и Договора от 08.12.2014 не подразумевают осуществления Заявителем финансирования капитальных вложений в строительство Объекта, поскольку предметом указанных договоров является приобретение, в том числе готового недвижимого имущества.

Таким образом, у Общества отсутствовало право на применение льготы по налогу на имущество организаций, установленной статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, в отношении Объекта, поскольку данная льгота предусмотрена для инвесторов, осуществивших, в том числе капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств.

При указанных обстоятельствах Федеральная налоговая служба оставила жалобу Общества без удовлетворения.


Комментарий эксперта

Право на льготу нужно подтвердить

Организация предоставила расчеты в налоговой бухгалтерской отчетности с учетом льготы в отношении объекта недвижимости. Налоговая инспекция посчитала применение налоговой льготы неправомерным, а налоговую базу по налогу на имущество заниженной.

В соответствии с  пунктом 1 статьи 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 №...

Эксперт "НА" В.Н. Лисицына

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—2019
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта