Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-11-11/65388 от 26.08.2019

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 24.07.2019 о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащегося в обращении вопроса сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, уменьшает полученные доходы на расходы, связанные с патентованием и (или) оплатой правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации.

Согласно статье 1249 Гражданского кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, взимаются соответственно патентные и иные пошлины.

Таким образом, расходы по уплате патентной пошлины за регистрацию товарного знака могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии их соответствия требованиям пункта 2 статьи 346.16 и пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В связи с этим затраты на уплату патентной пошлины за регистрацию товарного знака, в выдаче которого было отказано, при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитываются.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента В.А.ПРОКАЕВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—2019
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта