Письмо Федеральной налоговой службы
№ БС-4-11/6480@ от 08.04.2019
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 27.03.2019 по вопросу возможности представления расчета по страховым взносам в случае смерти индивидуального предпринимателя, сообщает следующее.
Статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что расчет по страховым взносам (далее - Расчет) представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов.
Расчет представляется в налоговый орган лично или через представителя, путем направления в виде почтового отправления с описью вложения, передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1.1 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, утвержденного приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» достоверность и полнота сведений, указанных в Расчете, подтверждаются плательщиком страховых взносов или представителем плательщика страховых взносов.
Исходя из положений пункта 5 статьи 80 Кодекса при представлении Расчета уполномоченному представителю плательщика страховых взносов необходимо указать наименование документа, подтверждающего его полномочия, с приложением копии документа - доверенности.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 188 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что действие доверенности прекращается, в частности, вследствие смерти гражданина, выдавшего доверенность.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н, основанием для отказа в приеме, в частности, Расчета является отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия лица - уполномоченного представителя заявителя на представление Расчета или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в Расчете.
На основании изложенного представление Расчета уполномоченным представителем по доверенности, утратившей силу, является неправомерным и у налогового органа отсутствуют правовые основания для его приема.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»