Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Приказ Министерства финансов РФ
№СА-7-2/234@ от 24.04.2018

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ (ПОЛОЖЕНИЙ), СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В целях реализации пункта 30 раздела III Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р, приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ (ПОЛОЖЕНИЙ), СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

I. Общие положения

1. Ведение перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора) (далее - Перечни актов) включает в себя:

  • проведение мониторинга Перечней актов и обобщение практики фактического применения Перечней актов структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России и инспекциями ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекциями ФНС России межрайонного уровня, межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам, управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональной инспекцией ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения, Межрегиональной инспекцией ФНС России по камеральному контролю (далее - территориальные органы ФНС России) при планировании и проведении мероприятий по контролю, и мониторинга изменений правовых актов, включенных в Перечни актов, в том числе отслеживание признания их утратившими силу;
  • размещение на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ФНС России) Перечней актов, текстов актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора) (далее - Тексты актов) и поддержание их в актуальном состоянии, а также размещение на сайте ФНС России информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечней актов;
  • подготовку предложений о внесении изменений в Перечни актов, в том числе в связи с принятием или выявлением новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
  • разработку предложений о необходимости отмены отдельных правовых актов, содержащих обязательные требования, или о необходимости их актуализации;
  • взаимодействие ФНС России с территориальными органами ФНС России, непосредственно осуществляющими мероприятия по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах, по вопросам применения Перечня актов;
  • рассмотрение обращений, поступивших в ФНС России, связанных с содержанием, ведением и применением Перечня актов, и ведение их учета.

2. В Перечень актов включаются нормативные правовые акты, которыми устанавливаются обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора), в том числе:

  • международные договоры Российской Федерации;
  • акты органов Евразийского экономического союза;
  • федеральные законы;
  • указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  • нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
  • законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
  • иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации, в том числе документы методического характера, если положения таких документов до такой степени уточняют содержание применяемых обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, что приобретают самостоятельное правовое значение, акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами.

3. Ведение Перечня актов осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России, указанными в пункте 4 Порядка ведения перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) (далее - Порядок).

4. Структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России, ответственными за ведение Перечней актов, являются:

Контрольное управление - за ведение Перечней актов в отношении следующих видов государственного контроля (надзора):

  • налоговый контроль в части осуществления налогового контроля в форме выездных налоговых проверок;
  • лицензионный контроль за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • федеральный государственный надзор за проведением лотерей;
  • государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
  • государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;
  • контроль за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля;

Управление камерального контроля - за ведение Перечней актов в отношении налогового контроля в части осуществления налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок и налогового мониторинга;

Управление трансфертного ценообразования - за ведение Перечней актов в отношении налогового контроля в части контроля полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

Управление международного сотрудничества и валютного контроля - за ведение Перечней актов в части осуществления валютного контроля;

Управление оперативного контроля - за ведение Перечней актов в отношении контроля за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения имущества - за ведение Перечней актов в отношении налогового контроля в части методологии налогообложения.

II. Проведение мониторинга Перечней актов, а также мониторинга изменений правовых актов, включенных в Перечни актов

5. Проведение мониторинга Перечней актов осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России, указанными в пункте 4 Порядка, и территориальными органами ФНС России.

6. Проведение мониторинга изменений правовых актов, включенных в Перечни актов, в том числе признания их утратившими силу, осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России, указанными в пункте 4 Порядка.

7. В целях проведения мониторинга изменений правовых актов, включенных в Перечни актов, в том числе признания их утратившими силу, в структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России, указанных в пункте 4 Порядка, определяется должностное лицо, ответственное за его организацию и осуществление.

III. Размещение на сайте ФНС России Перечней актов, Текстов актов и поддержание их в актуальном состоянии, а также размещение на сайте ФНС России информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечней актов

8. Перечни актов, Тексты актов, а также информационные материалы и разъяснения, связанные с применением Перечней актов, размещаются на сайте ФНС России.

9. Поддержание Перечней актов, Текстов актов в актуальном состоянии, осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России, указанными в пункте 4 Порядка, в пределах их компетенции.

10. Размещение Перечней актов, Текстов актов на сайте ФНС России осуществляется Управлением интерактивных сервисов в течение двух рабочих дней с даты внесения изменений в Перечень актов в порядке, установленном приказом ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ "Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы".

11. Размещение на сайте ФНС России информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечней актов, осуществляется Управлением интерактивных сервисов в порядке, установленном приказом ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ "Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы".

IV. Внесение изменений в Перечни актов, в том числе в связи с принятием или выявлением новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования

12. В случае, если по результатам мониторинга Перечней актов или мониторинга изменений правовых актов выявлены правовые акты, подлежащие исключению из Перечня актов и (или) включению в Перечень актов, в том числе в связи с принятием или выявлением новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России и территориальными органами ФНС России подготавливаются предложения о внесении изменений в Перечни актов.

13. Территориальные органы ФНС России в течение двух рабочих дней с даты выявления правовых актов, подлежащих исключению из Перечня актов и (или) включению в Перечень актов, направляют предложения о внесении изменений в Перечни актов в структурные подразделения центрального аппарата ФНС России, указанные в пункте 4 Порядка, в пределах их компетенции.

14. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России в случае выявления правовых актов, которые подлежат исключению из Перечней актов и (или) включению в Перечни актов, ведение которых не относится к их компетенции, в течение двух рабочих дней с даты их выявления направляют предложения о внесении изменений в соответствующие Перечни актов в структурные подразделения центрального аппарата ФНС России, которые являются ответственными за ведение соответствующих Перечней актов.

15. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России, указанные в пункте 4 Порядка, обеспечивают внесение изменений в Перечни актов в срок не более десяти рабочих дней с даты официального опубликования нормативного правового акта либо с даты получения предложений о внесении изменений в Перечни актов путем внесения изменения в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@ "Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора)".

V. Рассмотрение обращений, поступивших в ФНС России, связанных с содержанием, ведением и применением Перечня актов, и ведение их учета

16. Рассмотрение обращений, связанных с содержанием, ведением и применением Перечней актов (далее - обращения) и ведение их учета осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России, указанными в пункте 4 Порядка в пределах их компетенции.

17. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Исполняющий обязанности руководителя Федеральной налоговой службы С.А.АРАКЕЛОВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x