Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной службы по труду и занятости
№ПГ/19564-03-3 от 21.08.2017

Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативным правовым актам.

Приказом Роструда от 30.12.2016 N 538 утвержден Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Перечень).

В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Перечень является примерным, а оценке соблюдения при осуществлении федерального государственного надзора могут подлежать и иные, не включенные в него нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Информируем, что приказом Федеральной службы по труду и занятости от 06.10.2016 N 392 создана рабочая группа по составлению перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости.

Межотраслевые правила по охране труда распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на физических лиц, занимающихся указанными видами работ в порядке предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Указанные в письме межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов, межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ и межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах были разработаны и утверждены в соответствии с действовавшим в то время постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".

Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов, межотраслевые правила по охране труда при проведении работ по пайке и лужению изделий, межотраслевые правила по охране труда при газопламенной обработке материалов, межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций были утверждены в установленном порядке и зарегистрированы в Минюсте России.

В этой связи полагаем, что правила имеют все признаки, характеризующие их как нормативный правовой акт, нормы которого обязательны для исполнения работодателем.

Таким образом, работодатель вправе требовать от своих работников исполнения вышеуказанных правил, а государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации вправе выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений правил и привлечению виновных лиц к административной ответственности за невыполнение требований, изложенных в правилах.


Начальник Управления государственного надзора в сфере труде Е.Н.ИВАНОВ
Комментарий эксперта

Проверка соблюдения трудового законодательства – по перечню

В рамках внедрения риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок систематизированы документы, соблюдение требований которых оценивается при проверках.

Для этого федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия – министерства, федеральные службы - составили перечни правовых актов, соблюдение требований которых оценивается при проведении контрольных мероприятий в соответс...

Эксперт "НА" Т.Н.Точкина

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта