Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-14-18/39752 от 23.06.2017

В связи с обращением с предложениями по внесению изменений в законодательство Российской Федерации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" при оказании услуг общественного питания информация о розничной продаже алкогольной продукции не фиксируется в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этой связи организация, реализующая алкогольную продукцию, при оказании услуг общественного питания представляет декларации об объеме розничной продажи.

Что касается вопросов применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), то в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".

В частности, в указанном буклете представлены в числе других 7 моделей ККТ нового типа с рекомендованной розничной ценой от 18 тысяч рублей (включая фискальный накопитель), а также 40 моделей ККТ старого типа, подлежащей модернизации, со стоимостью модернизации от 6,2 до 15 тысяч рублей.

Обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что также исключает дополнительные затраты.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ (далее - старый порядок), и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, снимается с регистрационного учета в старом порядке до 1 июля 2017 года.

С учетом информации, полученной от ФНС России, отмечаем, что модернизация ККТ, не соответствующей требованиям Федерального закона N 290-ФЗ, может осуществляться без снятия такой ККТ с регистрационного учета по старому порядку.

При этом, в случае если налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую требованиям Федерального закона N 290-ФЗ, модернизировав такую ККТ для применения в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) (далее - новый порядок), и зарегистрировал ее в соответствии с новым порядком, ККТ, не соответствующая требованиям Федерального закона N 290-ФЗ, снимается с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета с 1 июля 2017 года, а модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

Следует отметить, что в указанной ситуации пользователю ККТ необходимо представить после 1 июля 2017 года в налоговые органы показания контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с ККТ, зарегистрированной по старому порядку, до момента осуществления ее модернизации.

Необходимо также учитывать, что в случае направления на модернизацию единственной ККТ пользователь такой ККТ при наличии вышеуказанных обстоятельств обязан выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ в редакции Федерального закона N 290-ФЗ законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из Федерального закона N 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.


Заместитель директора Департамента О.Ф.ЦИБИЗОВА

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x