Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Приказ Министерства финансов РФ
№ 50н от 30.03.2015

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах

Зарегистрирован в Минюсте России 30.04.2015 № 37083

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

2. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеева.


Утвержден
приказом Министерства финансов РФ
от 30.03.2015 № 50н


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОРГАНИЗАТОРОВ
АЗАРТНЫХ ИГР В БУКМЕКЕРСКИХ КОНТОРАХ И САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОРГАНИЗАТОРОВ АЗАРТНЫХ ИГР В ТОТАЛИЗАТОРАХ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

3. Исполнение государственной функции регулируется:

  •  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, от. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009; № 31, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6728, 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723; 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6752, 6757; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 8, ст. 717, 718, 719, 720; № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325; № 23, ст. 2871, 2875; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082; № 31, ст. 4191; № 40, ст. 5032; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; № 48, ст. 6161, 6158, 6159, 6163, 6164, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566; № 10, ст. 1087; № 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098; № 14, ст. 1553, 1561; № 16, ст. 1834, 1921; № 19, ст. 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; № 23, ст. 2927, 2928; № 26, ст. 3366, 3368, 3377, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278, 5615; № 43, ст. 5801; № 45, ст. 6142; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651, 6653, 6654; № 52, ст. 7541, 7545, 7547, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85; № 6, ст. 885; № 7, ст. 1023; официальный интернет-портал правовой информации https://www.pravo.gov.ru, 9 марта 2015 г., № 0001201503090045) (далее - Кодекс);
  •  Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 30, ст. 3753, 3799; № 45, ст. 5415; № 48, ст. 5814; № 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995; 2011, № 1, ст. 49; № 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4568, 4587, 4590; № 45, ст. 6321; № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; № 31, ст. 4323; № 43, ст. 5787; № 53, ст. 7650; 2013, № 7, ст. 609; № 27, ст. 3464, 3477; № 44, ст. 5630; № 52, ст. 6961, 6978; 2014, № 8, ст. 738; № 14, ст. 1531; № 23, ст. 2932; № 30, ст. 4237; № 42, ст. 5611; № 45, ст. 6139; № 48, ст. 6639; № 52, ст. 7551; 2015, № 1, ст. 58);
  •  Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);
  •  Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 7; 2009, № 30, ст. 3737; 2010, № 17, ст. 1987; № 45, ст. 5746; 2011, № 19, ст. 2716; № 24, ст. 3358; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 43, ст. 5781; 2013, № 30, ст. 4031; 2014, № 30, ст. 4223, ст. 4279) (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ);
  •  Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 48, ст. 6640) (далее - Федеральный закон № 315-ФЗ);
  •  Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, 85) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
  •  постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2005, № 8, ст. 654; № 12, ст. 1042; № 23, ст. 2270; 2006, № 23, ст. 2510; № 24, ст. 2602; № 33, ст. 3638; № 52, ст. 5587; 2007, № 15, ст. 1800; № 24, ст. 2920; 2008, № 29, ст. 3527; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 30, ст. 3805; 2010, № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 50, ст. 6725; 2011, № 12, ст. 1639; № 14, ст. 1935; 2012, № 1, ст. 192; № 24, 3188; № 53, ст. 7951; 2013, № 12, ст. 1342; № 41, ст. 5189; № 45, ст. 5822; 2014, № 26, ст. 3561; № 27, ст. 3775; № 28, ст. 4058; № 45, ст. 6229; № 51, ст. 7456; 2015, № 2, ст. 491);
  •  постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 40, ст. 4543; 2010, № 40, ст. 5076);
  •  постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 15, ст. 1807; 2011, № 13, ст. 1773; 2012, № 13, ст. 1533; 2014, № 10, ст. 1036) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215);
  •  постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958);
  •  постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);
  •  постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1202 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6709; 2014, № 46, ст. 6356).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах (далее - государственный надзор за деятельностью СРО) является соблюдение саморегулируемыми организациями организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемыми организациями организаторов азартных игр в тотализаторах (далее - саморегулируемые организации) в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица структурного подразделения ФНС России, в компетенцию которого входит осуществление государственной функции (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), при осуществлении государственного надзора за деятельностью СРО имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от саморегулируемых организаций информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки;

2) осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемыми саморегулируемыми организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, в случае выявления правонарушений - полномочия по возбуждению и осуществлению производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые саморегулируемой организацией при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору;

4) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками органов государственного надзора, и (или) экспертные организации;

5) выдавать саморегулируемой организации предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

6) обращаться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственного надзора за деятельностью СРО обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции ФНС России законодательством Российской Федерации;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемых организаций;

4) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о назначении проверки и в случае, предусмотренном в абзаце первом пункта 41 настоящего Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах (далее - Регламент), копии документа о согласовании проведения проверки;

6) осуществлять выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя (иного уполномоченного лица) саморегулируемой организации;

7) не препятствовать руководителю (иному уполномоченному лицу) саморегулируемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю (иному уполномоченному лицу) саморегулируемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя (иное уполномоченное лицо) саморегулируемой организации с результатами проверки;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемыми организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного уполномоченного лица) саморегулируемой организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента;

12) не требовать у руководителя (иного уполномоченного лица) саморегулируемой организации представления документов (информации), представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов саморегулируемой организации;

15) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

7. Руководитель (иное уполномоченное лицо) саморегулируемой организации, в отношении которой осуществляется государственный надзор за деятельностью СРО, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от ФНС России, ее должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

8. Руководитель (иное уполномоченное лицо) саморегулируемой организации, в отношении которой осуществляется государственный надзор за деятельностью СРО, обязан:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, на территорию, в здания и другие служебные помещения саморегулируемой организации;

2) обеспечить представление должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

3) присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей саморегулируемой организации при проведении проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственного надзора за деятельностью СРО является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемой саморегулируемой организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, в случае выявления правонарушений - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса.

10. Фактом завершения исполнения государственной функции по государственному надзору за деятельностью СРО, в том числе в случае выявления правонарушений, является составление акта проверки.

В случае выявления нарушений в деятельности саморегулируемой организации должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе меры, указанные в пункте 54 настоящего Регламента.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

11. Место нахождения ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.

12. Почтовый адрес ФНС России: 127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23.

13. Место нахождения экспедиции ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.

14. График работы ФНС России:

Понедельник - четверг:

09.00 - 18.00

Пятница:

09.00 - 16.45

Суббота, Воскресенье:

Выходной день

15. График работы экспедиции ФНС России:

Понедельник - четверг:

09.00 - 18.00

Пятница:

09.00 - 16.45

Суббота, Воскресенье:

Выходной день

16. График приема посетителей:

Понедельник - четверг:

10.00 - 17.00

Пятница:

10.00 - 16.00

Суббота, Воскресенье:

Выходной день

17. Информацию о месте нахождения и графике работы ФНС России можно получить на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", по телефону справочной службы, телефону-автоинформатору, почте, электронной почте.

18. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.

19. Официальный сайт ФНС России в сети "Интернет": www.nalog.ru.

Для направления в ФНС России запросов в электронной форме на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" размещен специальный o№li№e-сервис.

20. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается непосредственно в помещении ФНС России, с использованием информационных стендов, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет", а также предоставляется по телефону, телефону-автоинформатору.

21. На информационных стендах и официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" размещается следующая информация:

  •  почтовый адрес ФНС России;
  •  адрес официального сайта ФНС России в сети "Интернет";
  •  номер телефона-автоинформатора, телефон справочной службы ФНС России, телефон структурного подразделения ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции;
  •  график работы структурного подразделения ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции;
  •  выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
  •  текст настоящего Регламента с приложением.

22. Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:

  •  о режиме работы структурного подразделения ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции;
  •  о почтовом адресе ФНС России;
  •  об адресе официального сайта ФНС России в сети "Интернет";
  •  о номере телефона структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

23. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:

  •  порядок исполнения государственной функции;
  •  почтовый адрес и сервис обратной связи, по которым осуществляется прием запросов об исполнении государственной функции;
  •  сведения о телефонных номерах для получения информации об исполнении государственной функции;
  •  настоящий Регламент с приложением;
  •  нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
  •  график работы структурного подразделения ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции;
  •  порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

24. Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ФНС России, но не более чем на двадцать рабочих дней.

26. Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой) в отношении саморегулируемых организаций, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению саморегулируемой организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

27. Исполнение государственной функции по государственному надзору за деятельностью СРО включает в себя следующие административные процедуры:

  •  принятие решения о проведении проверки;
  •  организация и проведение плановой проверки;
  •  организация и проведение внеплановой проверки;
  •  составление акта проверки;
  •  принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации;
  •  проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований, в том числе анализа поступивших в ФНС России документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  •  проведение анализа и оценки эффективности государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и подготовка ежегодных докладов о состоянии государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и его эффективности.

28. Блок-схема исполнения государственной функции по государственному надзору за деятельностью СРО приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

29. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) для плановой проверки - основания, указанные в пункте 32 настоящего Регламента;

2) для внеплановой проверки - основания, указанные в пункте 38 настоящего Регламента.

30. Проверки в отношении саморегулируемых организаций проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных и (или) выездных проверок.

31. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Регламента, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, подготавливается распоряжение руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о назначении проверки саморегулируемой организации.

Организация и проведение плановой проверки

32. Плановая проверка саморегулируемой организации осуществляется на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

Основанием для включения саморегулируемой организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет:

1) со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах, саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

2) со дня окончания проведения последней плановой проверки саморегулируемой организации.

Ежегодный план проведения плановых проверок саморегулируемых организаций размещается на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет".

33. Предметом плановой проверки является соблюдение саморегулируемой организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации.

34. О проведении плановой проверки саморегулируемая организация уведомляется ФНС России не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

35. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в ходе проверки запрашивает и получает от руководителя (иного уполномоченного лица) и работников саморегулируемой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также устные и письменные объяснения (пояснения) от представителей саморегулируемой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки.

36. Представляемые саморегулируемой организацией копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) саморегулируемой организации.

37. По результатам плановой проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.

Организация и проведение внеплановой проверки

38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией выданного ФНС России предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации;

2) поступление в ФНС России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о проведении проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФНС России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

40. Предметом внеплановой проверки является соблюдение саморегулируемой организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, выполнение предписаний, выданных ФНС России.

41. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 38 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой саморегулируемой организации.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 38 настоящего Регламента, саморегулируемая организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

42. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в ходе проверки запрашивает и получает от руководителя (иного уполномоченного лица) и работников саморегулируемой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также устные и письменные объяснения (пояснения) от представителей саморегулируемой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки.

Представляемые саморегулируемой организацией копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) саморегулируемой организации.

43. По результатам внеплановой проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.

Составление акта проверки

44. По результатам плановой или внеплановой проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.

45. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения (пояснения) руководителя (иного уполномоченного лица), работников саморегулируемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) саморегулируемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного лица) саморегулируемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФНС России.

47. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) саморегулируемой организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФНС России.

48. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, включая признаки и существо выявленных нарушений, указываются в акте проверки со ссылкой на конкретные положения законодательства Российской Федерации, которые нарушены.

49. О проведенной проверке должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись в журнале учета проверок, при его ведении саморегулируемой организацией, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего государственный надзор, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их подписи.

50. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью саморегулируемой организации.

51. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

52. Саморегулируемая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в ФНС России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом саморегулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ФНС России.

Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер при выявлении нарушений
в деятельности саморегулируемой организации

53. Основанием для принятия мер при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации является акт проверки.

54. В случае выявления нарушений в деятельности саморегулируемой организации должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

2) возбуждение дела об административном правонарушении;

3) направление в суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;

4) исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (в случае вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций);

5) направление документов в уполномоченные органы государственной власти (в случае выявления нарушения саморегулируемыми организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФНС России).

55. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в саморегулируемую организацию одновременно с актом проверки предписание об их устранении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лично под роспись руководителю (иному уполномоченному лицу) саморегулируемой организации.

56. При неисполнении саморегулируемой организацией требований предписания об устранении нарушений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, возбуждает и осуществляет производство по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса.

Проведение систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым
организациям законодательством Российской Федерации,
анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных
обязательных требований, в том числе анализа поступивших
в ФНС России документов и сведений и (или) размещенной
на официальном сайте саморегулируемой организации
информации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"

57. Основанием для начала административной процедуры является включение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

58. Проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований осуществляется на основании:

1) документов и сведений, направляемых саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона № 315-ФЗ, частью 3 статьи 14.1 Федерального закона № 244-ФЗ (далее - документы и сведения);

2) информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

59. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

1) проверяет надлежащее оформление представленных документов и сведений, изучает информацию, указанную в документах и сведениях;

2) анализирует содержание, соблюдение сроков и порядок предоставления документов и сведений;

3) проверяет опубликование саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 315-ФЗ на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Российской Федерации, а также на соблюдение установленных сроков ее опубликования.

60. При отсутствии нарушений по итогам рассмотрения представленных документов и сведений, а также информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы и сведения формируются в дело, хранящееся в ФНС России.

При выявлении правонарушения по итогам рассмотрения представленных документов и сведений, а также информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы и сведения формируются в дело, хранящееся в ФНС России, а также должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом.

61. Результаты проведения систематического наблюдения могут быть использованы при проведении проверок саморегулируемых организаций.

Проведение анализа и оценки эффективности
государственного надзора за деятельностью саморегулируемых
организаций и подготовка ежегодных докладов о состоянии
государственного надзора за деятельностью саморегулируемых
организаций и его эффективности

62. Анализ и оценка эффективности государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, подготовка ежегодных докладов о состоянии государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и его эффективности осуществляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами ФНС России
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также принятием решений должностными
лицами ФНС России

63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения ФНС России.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

64. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ФНС России, ответственных за исполнение государственной функции.

65. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ФНС России, ответственных за исполнение государственной функции.

66. По окончании проверки полноты и качества исполнения государственной функции составляется акт проверки.

Ответственность должностных лиц ФНС России за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции

67. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

68. Персональная ответственность должностных лиц ФНС России закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

69. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц ФНС России, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер ФНС России сообщает в письменной форме саморегулируемой организации, права и (или) законные интересы которой нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

70. Контроль исполнения государственной функции ФНС России, его должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес ФНС России:

1) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе ФНС России, его должностных лиц;

2) жалоб по фактам нарушения должностными лицами ФНС России прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

Информация для саморегулируемых организаций
о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции

71. Саморегулируемая организация имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) ФНС России, его должностных лиц.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) ФНС России, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

73. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

74. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

  •  в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при этом ответ на жалобу не дается). Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  •  если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
  •  если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
  •  если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
  •  если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

75. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) ФНС России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) ФНС России, должностного лица ФНС России, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в ФНС России.

77. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ФНС России, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

79. Жалоба должна содержать:

1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица;

2) наименование, сведения о месте нахождения саморегулируемой организации либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;

3) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;

5) доводы, на основании которых саморегулируемая организация не согласна с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;

6) личную подпись заявителя и дату.

80. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

81. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба саморегулируемой
организации в досудебном (внесудебном) порядке

82. Жалоба саморегулируемой организации на действия (бездействие) ФНС России, ее должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена руководителю ФНС России.

Сроки рассмотрения жалобы

83. Жалоба, поступившая в ФНС России, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

84. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

85. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется саморегулируемой организации в письменной форме и по желанию саморегулируемой организации в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.


Министр финансов РФ А.Г. Силуанов

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x