Письмо Федеральной налоговой службы
№ ЕД-4-2/19362 от 23.09.2014
Об административной ответственности центров техобслуживания ККТ
Вопрос:
Существует ли административная ответственность в отношении центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники?
Ответ:
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации установлены Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение № 470).
Пунктом 12 Положения № 470 установлено, что техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака "Сервисное обслуживание" и наклеивание на нее марок-пломб, а также введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, замена накопителей фискальной памяти осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания.
Вместе с тем Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения.
Таким образом, КоАП РФ предусматривает административную ответственность только в отношении пользователей контрольно-кассовой техники и не устанавливает ответственность в отношении центров технического обслуживания.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»