Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ЕД-4-2/11054 от 09.06.2014

Об использовании бланков строгой отчетности

Министерства финансов РФ от 22.05.2014 № 03-01-15/24495 по вопросу использования бланков строгой отчетности организаторами азартных игр.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный государственный советник РФ II класса Д.В. Егоров


Приложение
Письмо
Министерства финансов РФ
от 22.05.2014 № 03-01-15/24495


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу использования организаторами азартных игр бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, в случае оказания услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры сообщает.

Федеральным законом от 23.07.2013 № 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон № 198-ФЗ) внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которыми из определения понятия "игорный бизнес" исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 23.07.2013 № 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований", согласно которому деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

С 21 января 2014 года организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр.

При этом пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) предусмотрена возможность осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН).

При этом услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры в перечне услуг, определенном ОКУН, отсутствуют.

Учитывая изложенное в целях реализации положений Федерального закона № 54-ФЗ, организаторы азартных игр, в случае оказания услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры, обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники.


Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ И.В.Трунин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта