Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-06/2/5118 от 07.02.2014

УСН: о применении ККТ при осуществлении мелкорозничной торговли товарами

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу о порядке применения контрольно-кассовой техники организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения в отношении предпринимательской деятельности в сфере мелкорозничной торговли продовольственными товарами с лотка и розничной реализации горячих бутербродов с использованием специального переносного лотка с подогревом <…> сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Исходя из абзаца 8 пункта 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

Таким образом, положения абзаца 8 пункта 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей вне зависимости от того, какой режим налогообложения они применяют в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности.

Соответственно, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения в отношении предпринимательской деятельности в сфере разносной мелкорозничной торговли, при условии соответствия характера такой торговли условиям, оговоренным в абзаце 8 пункта 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ, вправе производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Одновременно обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В то же время при наличных денежных расчетах в случаях продажи товаров бланки строгой отчетности законодательством не предусмотрены.

При этом согласно пункту 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) датой получения доходов у лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Статьей 346.24 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.

Вместе с тем налогоплательщики обязаны подтверждать размер полученных доходов соответствующими первичными документами, к которым относятся, в частности, платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств (приходный кассовый ордер, банковские выписки о перечислении денежных средств), договоры купли-продажи с физическими лицами и другие документы, связанные с установлением порядка и размера оплаты, и иные первичные документы.

Также сообщаем, что настоящее письмо департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Р.А. Саакян

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—2019
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта