Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-4-11/19416 от 29.10.2013

О порядке проведения камеральной налоговой проверки

Федеральная налоговая служба <…> о правомерности предоставления физическим лицам имущественных налоговых вычетов сообщает следующее.

Правовой основой предоставления имущественных налоговых вычетов являются положения статьи 220 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс), определяющие, в том числе, комплект документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета.

В случае приобретения квартиры по договору купли-продажи согласно абзацу 22 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса такими документами являются: договор купли-продажи квартиры и свидетельство о государственной регистрации права собственности на нее.

При этом положениями Кодекса не предусматривается представление налогоплательщиком исключительно оригиналов документов, подтверждающих право на получение налоговых вычетов.

Более того, истребуемые в рамках проведения камеральной налоговой проверки документы в соответствии со статьей 93 Кодекса представляются налогоплательщиком на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий. Требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых физическими лицами в налоговый орган (должностному лицу), не допускается.

Положениями Кодекса (пункт 2 статьи 93) должностному лицу налогового органа, проводящего камеральную налоговую проверку, предоставлено право ознакомления, в случае необходимости, с подлинниками представленных документов.

При таких условиях необходимо отметить, что в соответствии с письмом ФНС России от 24.10.2012 № АС-4-2/18053@, доведенным до сведения подведомственных налоговых органов, представленные налогоплательщиком документы подлежат исследованию с учетом особенностей конкретной сделки и не только с позиции Кодекса, но и с позиции норм гражданского законодательства, регулирующего порядок совершения сделок купли-продажи и их регистрации, а также с учетом представленных налогоплательщиком конкретных документов.

Представленные документы должны быть проверены налоговым органом на предмет их достоверности и соответствия информационным ресурсам, содержащим сведения органов, учреждений, организаций и должностных лиц, обязанных сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.

Следует отметить, что в целях проверки достоверности представленных к налоговой декларации документов налоговые органы вправе в соответствии с положениями статьи 31 Кодекса вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений; согласно статье 90 Кодекса получать показания свидетелей; в соответствии со статьей 92 Кодекса проводить осмотр документов; в соответствии с положениями статей 93, 93.1 Кодекса истребовать документы; согласно нормам статей 95, 96, 97 Кодекса привлекать экспертов, специалистов, переводчиков.

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 88 Кодекса в случае если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.


Действительный государственный советник III класса С.Л. Бондарчук

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x